Минтранс выделил приоритетные проекты программы развития транспортной системы РФ
Автотранспорт | Воздух | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Апрель 06, 2016, 13:10
Финансирование развития транспортной системы РФ сократилось более чем на 1,3 трлн., или почти 11,5%. Как пишут Известия, такие параметры заложены в обновленную редакцию федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы». Проект соответствующего постановления правительства подготовил Минтранс.
Общий объем финансирования ФЦП до 2020 г. должен составить 10,273 трлн. руб., в том числе средства федерального бюджета – 4,8 трлн. руб., бюджетов субъектов РФ — 76 млрд. руб., внебюджетных источников — 5,4 трлн. руб. Как пояснили в Минтрансе, внесенные в программу изменения связаны с сокращением средств федерального бюджета в 2016 году. Но урезание финансирования временное — Минтранс предлагает перераспределить средства, предусмотрев восстановление из федерального бюджета в 2017–2020 гг.
На подпрограмму «Железнодорожный транспорт» в 2010–2020 гг. заложено около 3 трлн. руб. Среди прочего, средства будут направлены на изъятие земель и комплексную реконструкцию на участке М.Горький–Котельниково–Тихорецкая–Крымская с обходом Краснодарского узла. Предполагается, что данный проект поможет ликвидировать узкое место на сети РЖД, будет способствовать обеспечению доставки грузов в порты Азово-Черноморского бассейна, а также интеграции полуострова Крым в социально-экономическое пространство России. Усилить пропускную способность железнодорожного участка с обходом Краснодарского узла необходимо к завершению строительства Керченского моста в 2018 г.
На развитие автодорожной отрасти в рамках ФЦП планируется выделить 3,8 трлн. руб., из них 3,3 трлн. руб. — средства федерального бюджета.
Что касается морского транспорта, то приоритетными до 2020 г. будут проекты строительства пассажирского терминала в городе Пионерский в Калининградской области и объектов инфраструктуры Морского государственного университета имени адмирала Невельского. При этом начало многих мероприятий будет перенесено. В том числе создание объектов федеральной собственности в спецморпорту Козьмино (перенесено на 2019 год) и строительство ряда специализированных судов. Среди проектов, попавших под сокращение финансирования, – создание подходного канала и акватории к порту Бронка, реконструкция объектов федеральной собственности в порту Мурманск. Но предусмотрено восстановление средств, сокращенных в 2016 году на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в порту Ванино.
В подпрограмме по развитию внутреннего водного транспорта предусматривается восстановление финансирования строительства Багаевского гидроузла на реке Дон, реконструкции объектов инфраструктуры Канала имени Москвы и пр.
В рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» приоритетными проектами названы «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» и «Развитие транспортного узла «Восточный–Находка».
В подпрограмме «Гражданская авиация» внесение изменений сделано с учетом остатков бюджетных ассигнований, не использованных в 2015 году и направленных на те же цели в 2016-м. Кроме того, предложено объединение программы с другой ФЦП — «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ. 2009–2020 годы».
По итогам реализации всех запланированных в ФЦП мероприятий транспортная подвижность населения должна увеличиться с 3,8 тыс. пасс. км в 2016 г. до 4,9 тыс. пасс. км в 2020 году, экспорт транспортных услуг – $17,190 млрд. до $25,6 млрд., объем перевалки грузов в российских морских портах – с 680 млн. т. до 828 млн. т. Доля протяженности автодорог федерального значения в нормативном состоянии будет составлять 85,3% против нынешних 71%. Грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 3,4 трлн. т./км.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее