Лизинг контейнера дешевле 30 центов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 04, 2016, 8:30
Замедление судов все еще выгодно контейнерным перевозчикам, несмотря на рекордно низкие цены на бункерное топливо, сообщает ТАСС со ссылкой на Alphaliner.
Теоретически, при сохраняющихся с ноября 2015 г. ценах на бункер ниже $200 за тонну, перевозчикам должно быть выгоднее оперировать меньшим количеством судов с более высокой скоростью, чем искусственно замедлять суда. Согласно исследованию Alphaliner, увеличение средней скорости судна на транстихоокеанском круговом рейсе на 2-5 узлов может сэкономить неделю, что обеспечит также дополнительную экономию на аренду контейнерного оборудования. Кроме того, сокращение числа судов означает сокращение затрат на оплату портовых сборов.
При этом увеличение скорости судна, что сократило бы продолжительность кругового рейса судна на маршруте между Китаем и США с 6 до 5 недель, приведет к росту потребления бункерного топлива на 30-50 тонн в сутки на судно. При текущей цене $170 за тонну это увеличит расходы на $18-30 тыс. в день.
В “нормальных условиях”, эти расходы были бы ниже, чем стоимость постановки и оперирования дополнительным судном. Но, как отмечает Alphaliner, текущие условия на рынке далеки от нормальных. Фрахтовые ставки находятся на рекордно низких уровнях. Так, фрахт контейнеровоза-восьмитысячника обходится дешевле $10 тыс. в день против $50 тыс. в 2011 году, а ставки на лизинг контейнеров упали уже ниже 30 центов в день. Отмечается, что в таких условиях практика замедления судов остается целесообразной.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии