Поставку вагонов для Московского метро могут профинансировать за счет ФНБ
Город | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 29, 2016, 10:54
ВЭБ может принять участие в финансировании контракта жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения Московскому метрополитену, пишет Коммерсант. По данным источников, вопрос об участии ВЭБа в финансировании лизинга 664 вагонов есть в повестке дня намеченного на сегодня заседания набсовета госкорпорации. Может быть принято решение по первому траншу в размере 27,6 млрд. руб. из средств ФНБ.
Контракт жизненного цикла предусматривает поставку и сервисное обслуживание вагонов в течение 30 лет. Столичный метрополитен заключил два таких контракта в 2014 году, ожидая увеличения протяженности линий метро к 2021 году в 1,5 раза, до 450 км. Сейчас в московском метро около 4,8 тыс. вагонов. В марте 2014 года был подписан КЖЦ на 832 вагона с поставкой в 2014-2017 годах, но позже закупка была сокращена до 664 штук. Контракт на 143,95 млрд. руб. выиграли Метровагонмаш, входящий в Трансмашхолдинг, 33% которого принадлежит Alstom, остальное — структурам Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, и Трансхолдинглизинг. Также Метровагонмаш и Трансхолдинглизинг в конце 2014 года выиграли тендер на поставку в 2017-2020 гг. еще 768 вагонов за 130,9 млрд. руб. 19% ТХЛ принадлежит ТМХ, остальное — у пяти ООО. В декабре прошлого года ФАС разрешила купить 81% ТХЛ ООО “Трам Инвест”, принадлежащему Махмудову и Бокареву.
Еще до второго тендера ТМХ просил господдержки. Осенью 2014 года Андрей Бокарев направил письмо Владимиру Путину с просьбой о частичном субсидировании процентов по кредитам ТМХ и Метровагонмаша. По словам Бокарева, муниципалитет заложил в условия конкурса крайне низкую ставку по кредитам — 8,25% — при минимально доступных 14%. Москва предлагала привлечь средства ФНБ, но Минфин отказал. Сегодня на набсовете ВЭБа речь пойдет об одобрении кредитной линии ТХЛ. До сих пор проект финансировал ВТБ, клиентом которого ТХЛ является более десяти лет. В феврале стороны заключили генеральное соглашение о выдаче банковских гарантий на 1,8 млрд. руб. В правительстве уточнили, что сначала средства ФНБ поступают на депозит ВЭБа, а потом ВЭБ предоставляет финансирование ТХЛ.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами