Производители минудобрений просят льгот на перевозки
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 28, 2016, 12:19
Производители минеральных удобрений “Уралкалий” и “Уралхим”, вслед за металлургами, направили письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу по вопросу железнодорожных тарифов. Как сообщает Коммерсант, компании просят правительство отменить дополнительную индексацию РЖД в размере 13,4% на экспортные железнодорожные перевозки удобрений и аммиака. При этом компании настаивают на том, чтобы РЖД не требовала сохранения объемов перевозок на уровне предыдущего года, поскольку спрос на удобрения серьезно снижается. По данным источников, аналогичное письмо в правительство на этой неделе направит Российская ассоциация производителей минудобрений.
В 2014 году правление РЖД повысило тарифы на экспортные перевозки на 13,4%. Это было вызвано ростом рублевой выручки экспортеров из-за ослабления рубля к доллару и уменьшения на этом фоне доли транспортных расходов в цене продукции. Формально РЖД связывала рост цены с ограничением пропускной способности на отдельных участках на всех экспортных направлениях. Но в начале 2015 года угольщики, а позже и металлурги, добились фактической отмены надбавки. В январе РЖД также дала скидку для перевозок бокситов и глинозема.
Как утверждают химики, с момента введения надбавки ситуация на рынке существенно ухудшилась. Цена на аммиак с января 2015 года снизилась почти на 40%, на аммиачную селитру упала практически вдвое. При этом доля тарифа в рыночной цене выросла для аммиака с 12% до 20%, для аммиачной селитры — с 7% до 13%. Цены на калийные удобрения упали с декабря на 33%. Как сообщается в письме, “сохранение решения РЖД о дополнительной индексации на экспортные перевозки в совокупности с тенденцией падения спроса на минудобрения и аммиак приведет к дополнительному снижению производства продукции компаний”. Общий объем перевозок “Уралкалия” и “Уралхима” по железной дороге составляет около 25 млн. т. в год.
Кроме того, компании предлагают на три года ограничить право РЖД увеличивать тарифы в рамках “тарифного коридора” или по крайней мере повышать их только по согласованию с правительством.
Участники рынка считают вполне вероятным, что РЖД пойдет навстречу химикам.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки