Инвестор из Японии готов вложить 65 млрд. руб. в терминал в Приморье
Резидентом свободного порта Владивосток может стать российская «дочка» японской TOSEI Co., заявившая о намерении построить терминал мощностью 20 млн. т. в год, который обеспечил бы выход на рынки Азии мелким и средним производителям угля.
Как пишет Коммерсант, приморское ООО «Новый угольный терминал», на 100% принадлежащее японской TOSEI Co., в ходе заседания набсовета Свободного порта Владивосток получило одобрение заявки на проект специализированного терминала по экспорту угля в страны АТР. Сумма вложений составит 64,95 млрд. руб., что составляет 75% от суммарных заявленных инвестиций 29 компаний, заявки которых вчера были одобрены для получения статуса резидентов СПВ. По словам вице-премьера Юрия Трутнева, суммарно СПВ может привлечь более 118 млрд. руб.
По данным источников, проект предполагает создание так называемого публичного угольного терминала, доступного для мелких и средних производителей, мощностью до 20 млн. т. в год. Инвестор отталкивается от того, что доступ к дальневосточным портам монополизирован крупными угледобытчиками, и малые компании не могут выйти на азиатский рынок. При этом мощность всех терминалов Дальнего Востока к 2017 году даже при условии выполнения планов по их модернизации составит 65,8 млн. т., что, как отмечается, значительно меньше требуемого.
Планируется, что на первом этапе клиентами терминала могут стать предприятия Кузбасса, затем — Якутии и приморские, разрабатывающие Партизанский каменноугольный бассейн. Порт будет вынесен за 3,5 км от ближайшего населенного пункта, в устье реки Партизанской, чтобы решить проблему с угольной пылью. Предполагается использовать технологию эстакады, выходящей на нужные глубины в море. Проектирование должно завершиться к лету 2016 года, строительство займет около четырех лет.
Представители Дальневосточной железной дороги оценивают максимальную провозную способность участка магистрали, к которому хочет присоединиться инвестор, без масштабной модернизации в 59-69 млн. т. Уже сейчас на Восточный и Находку провозится 50,9 млн. т. Для обеспечения заявленных портами узла 96 млн. т. грузов к 2020 году и 114 млн. т. к 2025 году необходимо реконструировать магистраль, прокладывая третий путь и спрямляя высоты.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями