Операторы недовольны отменой утильпремии
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 22, 2016, 10:41
Железнодорожные операторы представили Минтрансу и Минпромторгу свои замечания к проекту правил предоставления госсубсидий покупателям продукции вагоностроения на компенсацию части их затрат. Как пишет Коммерсант, основная их претензия — невключение в проект утилизационной премии. При этом ряд ведомств, в том числе Минэкономики, уже согласовали проект постановления без замечаний.
Утильпремию анонсировал министр транспорта Максим Соколов на совещании у Дмитрия Медведева 9 февраля. Но в опубликованный в начале марта проект постановления вошла только единовременная субсидия в 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия, предполагавшаяся на уровне 150 тыс. руб. на вагон, в документ не была включена. Отраслевые сообщества в конце февраля просили Минтранс и Минпромторг вернуть в постановление премию. Теперь операторы предлагают дополнить его не только премией, но и субсидией на возмещение 90% затрат в первые 24 месяца на уплату процентов по кредитам на приобретение инновационных вагонов.
Как рассказали в ПГК, собственники вагонов, подлежащих списанию в результате введенного с 1 января запрета, сейчас решают, покупать ли новые вагоны. Если давать отдельно субсидию на новые вагоны, собственники не будут заинтересованы в немедленном возмещении выбывающего парка, так как даже с учетом субсидии действующие на рынке ставки не позволяют окупать инвестиции, отметили в ПГК. В компании полагают, что если платить и утильпремию, и субсидию, то они вместе с выручкой от продажи лома “давали бы достаточный финансовый рычаг для привлечения средств на новые вагоны”.
По словам ряда участников рынка, новые правила ориентированы на поддержку выпуска инновационных вагонов, не исключена возможность получения субсидий кэптивными операторами вагоностроительных предприятий. Но в программе поддержки транспортного машиностроения субсидии вагоностроителям уже есть – 3 млрд. руб. в 2016 году. Кроме того, новые субсидии поддерживают закупку продукции только крупнейших производителей инновационных вагонов — Уралвагонзавода, ОВК и Алтайвагона.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее