Операторы недовольны отменой утильпремии

Железнодорожные операторы представили Минтрансу и Минпромторгу свои замечания к проекту правил предоставления госсубсидий покупателям продукции вагоностроения на компенсацию части их затрат. Как пишет Коммерсант, основная их претензия — невключение в проект утилизационной премии. При этом ряд ведомств, в том числе Минэкономики, уже согласовали проект постановления без замечаний.

Утильпремию анонсировал министр транспорта Максим Соколов на совещании у Дмитрия Медведева 9 февраля. Но в опубликованный в начале марта проект постановления вошла только единовременная субсидия в 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия, предполагавшаяся на уровне 150 тыс. руб. на вагон, в документ не была включена. Отраслевые сообщества в конце февраля просили Минтранс и Минпромторг вернуть в постановление премию. Теперь операторы предлагают дополнить его не только премией, но и субсидией на возмещение 90% затрат в первые 24 месяца на уплату процентов по кредитам на приобретение инновационных вагонов.

Как рассказали в ПГК, собственники вагонов, подлежащих списанию в результате введенного с 1 января запрета, сейчас решают, покупать ли новые вагоны. Если давать отдельно субсидию на новые вагоны, собственники не будут заинтересованы в немедленном возмещении выбывающего парка, так как даже с учетом субсидии действующие на рынке ставки не позволяют окупать инвестиции, отметили в ПГК. В компании полагают, что если платить и утильпремию, и субсидию, то они вместе с выручкой от продажи лома “давали бы достаточный финансовый рычаг для привлечения средств на новые вагоны”.

По словам ряда участников рынка, новые правила ориентированы на поддержку выпуска инновационных вагонов, не исключена возможность получения субсидий кэптивными операторами вагоностроительных предприятий. Но в программе поддержки транспортного машиностроения субсидии вагоностроителям уже есть – 3 млрд. руб. в 2016 году. Кроме того, новые субсидии поддерживают закупку продукции только крупнейших производителей инновационных вагонов — Уралвагонзавода, ОВК и Алтайвагона.

Новости по теме


Свежие новости