DP World совместно с РФПИ выкупает 49% НУТЭП
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 18, 2016, 11:19
Группа “Дело”, Dubai Ports World и РФПИ согласовали условия приобретения 49% ООО “Контейнерный терминал НУТЭП”, пишет Коммерсант. Как сообщили в РФПИ, стороны подписали предварительное соглашение, которое “открывает возможность для более детального изучения проекта, по итогам которого будет приниматься окончательное решение о сделке и ее параметрах”. В группе “Дело” отметили, что сделка находится на начальной стадии, подписаны только предварительные коммерческие условия.
В январе на форуме в Давосе РФПИ и DP World подписали соглашение о создании DP World Russia, которая вложит до $2 млрд. в портовую, транспортную и логистическую инфраструктуру в РФ. Именно DPWR и станет совладельцем НУТЭП. По данным источников, группа “Дело” создает дочернюю голландскую холдинговую компанию, которой будет принадлежать 100% НУТЭП. В ней DPWR получит 49%, контроль останется у “Дела”.
Стоимость сделки будет рассчитана исходя из оценки НУТЭП в $330 млн. за вычетом долга. Оставшаяся сумма будет поделена: половину получит “Дело”, половину составят инвестиции в развитие актива. В 2030 году у фонда возникнет годичный опцион на выкуп еще 2%, в случае его исполнения — обязанность выкупить оставшиеся 49%, если “Дело” решит их продать. Ценовые условия этих сделок будут определены на базе актуальных рыночных мультипликаторов DP World.
Группа “Дело” назначит первого председателя совета директоров холдинговой компании. Большинство в совете директоров будет принадлежать фонду, но ключевые решения помимо большинства потребуют одновременного одобрения как минимум одного директора от каждого акционера. Группа “Дело” получит право назначать гендиректора. По условиям соглашения DP World откажется от конкуренции с группой в российском секторе Черного моря, а также предоставляет “Делу” right of first refusal, т.е. обязуется предлагать группе первой участвовать во всех сделках на российском рынке.
В перспективе рассматривается возможность консолидировать на базе НУТЭП и другие профильные активы — например, Новороссийского судоремонтного завода или Новорослесэкспорта.
Как отметила Надежда Малышева из Portnews, покупка контейнерного терминала сейчас, когда рынок находится на спаде, указывает на позитивную оценку перспективы восстановления этого рынка.
InfraNews Не смешите. Китайцам такие активы не дают покупать – а вы хотите, чтобы АП разрешила такую сделку для салафитов, которых вытолкали из страны за пассивность еще 10 лет назад.
Надь, таблички погляди отчетные. Рынок вернулся к восстановлению. Только НУТЭП где-то промазал и пока падает.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями