Проекты мурманского транспортного узла заморожены из-за отсутствия экономической целесообразности
Ключевые проекты мурманского транспортного узла не только приостановлены, но могут так и остаться нереализованными, сообщается в протоколе госкомиссии по Арктике. Как пишет Коммерсант, речь идет о строительстве угольного и нефтяного терминала “Лавна”.
Роснефть, в конце 2015 года начавшая выкуп 100% ЗАО “НТ “Лавна”” у “Синтез Петролеум”, отказалась от идеи строительства нефтеперевалочного терминала на западном берегу Кольского залива. Проект предусматривал перевалку 25 млн. т. нефти с месторождений на арктическом шельфе, а также 10 млн. т. с материка. Строительство шло на частные инвестиции, первая очередь оценивалась в 10,7 млрд. руб.
ФАС одобрила приобретение “Роснефтью” НТ “Лавна”, но о закрытии сделки не сообщалось. В Роснефти сообщили, что в настоящее время компания не является владельцем “НТ “Лавна”” и не ведет какого-либо строительства на его территории. Согласно протоколу, Роснефть не видит смысла в его строительстве из-за отсутствия экономической целесообразности и ресурсной базы. В рамках заседания другие нефтяные компании также высказались в незаинтересованности в проекте. Так, например, “Газпром нефть” уже имеет рейдовый перевалочный комплекс в Кольском заливе. Лукойл владеет Варандейским комплексом в Ненецком АО, а также проекты по перевалке в Кольском заливе. Башнефть заявила об отсутствии дополнительных мощностей. В результате Минэнерго сообщило о нецелесообразности проекта. По информации Транснефти, она указывала на отсутствие ресурсной базы еще в 2010 году.
Другой проект, входящий в мурманский транспортный узел, — угольный терминал “Лавна” — также приостановлен. В апреле 2015 года Государственная транспортная лизинговая компания, которая должна была заменить Кузбассразрезуголь в данном проекте, решила отложить вхождение в него. За счет бюджетных средств сейчас идет строительство железнодорожного коридора к Лавне пропускной способностью до 40 млн. Т. В РЖД сообщили, что МТУ реализует ФКУ “Ространсмодернизация”, а монополия занимается лишь планом усиления пропускной способности линии Волховстрой-Мурманск для обслуживания роста грузопотока на Мурманский порт, его старт намечен на 2017 год.
Новости по теме
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения