Проекты мурманского транспортного узла заморожены из-за отсутствия экономической целесообразности
Ключевые проекты мурманского транспортного узла не только приостановлены, но могут так и остаться нереализованными, сообщается в протоколе госкомиссии по Арктике. Как пишет Коммерсант, речь идет о строительстве угольного и нефтяного терминала “Лавна”.
Роснефть, в конце 2015 года начавшая выкуп 100% ЗАО “НТ “Лавна”” у “Синтез Петролеум”, отказалась от идеи строительства нефтеперевалочного терминала на западном берегу Кольского залива. Проект предусматривал перевалку 25 млн. т. нефти с месторождений на арктическом шельфе, а также 10 млн. т. с материка. Строительство шло на частные инвестиции, первая очередь оценивалась в 10,7 млрд. руб.
ФАС одобрила приобретение “Роснефтью” НТ “Лавна”, но о закрытии сделки не сообщалось. В Роснефти сообщили, что в настоящее время компания не является владельцем “НТ “Лавна”” и не ведет какого-либо строительства на его территории. Согласно протоколу, Роснефть не видит смысла в его строительстве из-за отсутствия экономической целесообразности и ресурсной базы. В рамках заседания другие нефтяные компании также высказались в незаинтересованности в проекте. Так, например, “Газпром нефть” уже имеет рейдовый перевалочный комплекс в Кольском заливе. Лукойл владеет Варандейским комплексом в Ненецком АО, а также проекты по перевалке в Кольском заливе. Башнефть заявила об отсутствии дополнительных мощностей. В результате Минэнерго сообщило о нецелесообразности проекта. По информации Транснефти, она указывала на отсутствие ресурсной базы еще в 2010 году.
Другой проект, входящий в мурманский транспортный узел, — угольный терминал “Лавна” — также приостановлен. В апреле 2015 года Государственная транспортная лизинговая компания, которая должна была заменить Кузбассразрезуголь в данном проекте, решила отложить вхождение в него. За счет бюджетных средств сейчас идет строительство железнодорожного коридора к Лавне пропускной способностью до 40 млн. Т. В РЖД сообщили, что МТУ реализует ФКУ “Ространсмодернизация”, а монополия занимается лишь планом усиления пропускной способности линии Волховстрой-Мурманск для обслуживания роста грузопотока на Мурманский порт, его старт намечен на 2017 год.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами