ФАС обеспокоена консолидацией парка вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 10, 2016, 10:48
Операторы, консолидировав парк вагонов, могут резко и необоснованно поднять цены на свои услуги, пишут Ведомости со ссылкой на ФАС. Ведомство запросило крупнейших операторов предоставить данные за 2014 и 2015 гг. о парке вагонов, перевозке грузов, средних ставках предоставления грузового вагона. Кроме того, операторы должны раскрыть принципы ценообразования на свои услуги.
Опасения ФАС связаны с планом консолидации парка, который обсуждается операторами и лизинговыми компаниями. Государственная транспортно-лизинговая компания разработала план «Ураган», предполагающий сосредоточение у одной структуры около 250 тыс. полувагонов, принадлежащих подконтрольным государству лизинговым компаниям «ВЭБ-лизинг», «ВТБ лизинг», «Сбербанк лизинг», «Газпромбанк лизинг», «Трансфин-м». После этого вагоны предлагается передать в аренду ФГК, ПГК, Нефтетранссервису или иному оператору, который должен будет списать около 100 тыс. единиц старого парка и поднять ставку за предоставление вагона с нынешних 550–600 руб. в сутки до уровня, предусмотренного прейскурантом 10-01 (около 830 руб.). ФГК, получившая в управление парк «УВЗ-логистик» и планирующая оформить его в аренду, стала крупнейшим оператором полувагонов. ФАС опасается, что это также может оказать давление на цены.
По словам представителя ФАС, если возникнет риск нарушения антимонопольного законодательства в результате злоупотребления доминирующим положением, в том числе коллективным, могут быть приняты меры антимонопольного регулирования вплоть до введения регулирования вагонной составляющей на уровне текущей доходности плюс 7,5%.
По данным ГТЛК, тариф при реализации плана «Ураган» не превысит прогноз по инфляции. При увеличении доходности до 800 руб. доля операторской ставки в конечной цене продукта составит 8%.
В ФГК заявили, что если ставка на пользование полувагонами останется на текущем уровне, отрасль лишится источников для обновления парка. В компании уверены, что операторские компании не смогут обслуживать кредиты, взятые под покупку нового парка, что может привести к дефициту подвижного состава на сети, невывозу грузов и падению доходов инфраструктуры. По расчетам ФГК, чтобы покупка полувагонов была окупаема, доходность должна быть около 790 руб./сутки. При ее текущем уровне вагон не окупить даже за весь его срок службы. С этим согласились и в ПГК.
По оценкам ФАС, увеличение вагонной составляющей до 800–900 руб. за полувагон в сутки приведет к дополнительной нагрузке на грузоотправителей в 50–60 млрд. руб. Перевозка угля может подорожать на 19%, руды – на 17%, цемента – на 18%, щебня – на 22%. При этом дополнительная прибыль может пойти не на пополнение парка, а на погашение существующих долгов или дивидендные выплаты. ФАС считает, что необходимо сохранить максимальный рост конечной стоимости перевозки для грузоотправителя на уровне 7,5%.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки