Правительство обсуждает новый план консолидации вагонного рынка
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 24, 2016, 10:38
В правительстве обсуждается новый план консолидации рынка оперирования полувагонами, получивший неофициальное название “Ураган”, пишет Коммерсант.
План был представлен на совещании у Аркадия Дворковича, в ходе которого обсуждалась консолидация парка вагонов лизинговых структур госбанков. В совещании приняли участие советник Аркадия Дворковича Алан Лушников, замглавы Минтранса Алексей Цыденов, исполнительный директор НПФ “Благосостояние” Юрий Новожилов, глава ГТЛК Сергей Храмагин и его первый зам Антон Борисевич. Согласно плану, парк “ВЭБ-лизинга”, “ВТБ Лизинга” и “Сбербанк Лизинга” предлагается передать Государственной транспортной лизинговой компании, а потом — ФГК. В результате в распоряжении ФГК окажутся около 200 тыс. вагонов. Позже ФГК спишет около трети полученных вагонов и поднимет ставку. Речь может идти о поднятии ставки с нынешних 500-550 руб. на вагон в сутки до 2 тыс. руб. Обсуждается возможность перенайма вагонов “ВЭБ-лизинга” ФГК с целью улучшения финансового положения ВЭБа.
Также предлагается рассмотреть разные варианты консолидации рынка оперирования полувагонов, в том числе и с участием ГТЛК. Предлагается дополнительно оценить целесообразность включения “компании-посредника” во взаимодействие с операторами. По некоторым оценкам, такой посредник, даже если схема с его участием проработает полгода, может заработать около 10 млрд. руб.
Подобную схему отстаивал глава Евразийского трубного консорциума Александр Карманов, но до последнего совещания большинство участников отрасли считали схему далекой от реальности. На этой неделе данную инициативу собираются обсудить крупные металлурги.
Профильные ведомства опасаются, что через обсуждаемую модель ФГК сможет не просто поднять ставку, а будет контролировать ее. По мнению представителей отрасли, РЖД уже активно выходит напрямую на грузоотправителя, предоставляя ему скидки, гибкие условия перевозок, и при таком рыночном весе компания сможет монополизировать рынок услуги, дискриминируя других участников операторского рынка. В одном из профильных ведомств отметили, что было бы корректнее, если бы этот вопрос обсуждался с участием всех заинтересованных сторон.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU