Европа пошла навстречу дешевой траве
Евросоюз согласился изменить импортные пошлины на бананы из Латинской Америки. Вероятно, больше всего доходов получат американцы из крупнейших торговых фруктовых корпораций – Chiquita Brands, Dole Food Co., Del Monte и Fyffes, владеющие плантациями в Латинской Америке. Возможно подключится одна из немногих российских корпораций, сохранивших силу в кризис – JFC, которая по размерам плантаций не уступает крупнейшим игрокам, и по флоту, хоть и не входит в первую пятерку – может поставить на линию значительные объемы. Кстати, у крупных торговцев флота нет. Для США и Европы – это уже раздельные бизнесы. Перевозка и торговля.
Соглашение будет ратифицировано в течение следующих четырех месяцев. В итоге европейцы получат к столу чуть более дешевые бананы, транснациональные корпорации продадут побольше, а некоторые бывшие колонии Старого Света потеряют часть прибыли.
История банановой войны уходит корнями в 1993 год, когда пять латиноамериканских стран (так называемые Dollar countries), поддерживаемых США, обратились с жалобой в ВТО по поводу установления неравноправных тарифов для разных стран-экспортеров. С тех пор ЕС несколько раз снижал импортные ставки для Dollar countries, но каждый раз им было недостаточно. Наконец, в этом году в борьбе за крупнейший рынок сбыта главной по питательности травы в мире (почти 5 млн т – 4 млн приходится на Dollar countries, и 920 тыс. на бывшие мелкие колонии Африки и Карибских островов) был найден компромисс.
Последняя победа случилась в январе 2006 года, когда была отменена ситема квотирования, совмещенная с пошлинами. Тогда квотирование было отменено, а пошлины остались, в тот момент 176 евро на тонну (или почти 8% от рыночной стоимсти).
Согласно новым условиям, европейцы снижают тарифы на бананы для стран Латинской Америки с $257 (176 евро) до $167 за тонну к 2017 году в обмен на отзыв жалобы из ВТО. Бывшие колонии Европы (ACP exporters – african&carribian partners) по-прежнему оставляют за собой льготные тарифы, а также получат единовременную помощь в размере $292 млн.
Крупнейший экспортер бананов в мире Эквадор приветствовал решение ЕС и назвал его «победой всех латиноамериканских наций».
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями