Астраханский порт лишится иранских инвесторов
Арбитражный суд Поволжского округа утвердил мировое соглашение между ФАС и иностранными акционерами ПАО “Астраханский порт”, пишет Коммерсант. Согласно решению суда, иранские акционеры порта, подконтрольные иранской судоходной госкомпании Islamic Republic of Iran Shipping Lines, в течение шести месяцев должны передать контрольный пакет порта российскому предприятию или другому юридическому лицу, которое будет одобрено правкомиссией по иностранным инвестициям. В рамках мирового соглашения стороны соглашаются, что нарушили ФЗ об иностранных инвестициях в стратегические компании.
В конце 2000-х акционерами Астраханского порта стали Росимущество с 25,5% в уставном капитале и зарегистрированная на Британских Виргинских островах группа Tamalaris Consolidated Limited с 49,6% в уставном капитале. В 2010-2011 годах иранские Khazar Sea Shipping Lines и South Way Shipping Agency стали владельцами 18% и 21,49% в уставном капитале порта соответственно, Azores Shipping Company LL FZE (ОАЭ) — 7,58%. В общей сложности три компании владели 47,1% в уставном капитале, но 53,7% голосующих акций порта.
В 2012 году эту покупку оспорила ФАС, требуя признать сделки недействительными, поскольку они не были согласованы с комиссией по иностранным инвестициям. В мае 2015 года ФАС поддержал Арбитражный суд Астраханской области. Тогда было установлено, что все три компании находятся под контролем иранской государственной судоходной компании IRISL.
Грузооборот ПАО “Астраханский порт” за 11 месяцев 2015 года составил 740 тыс. т. Порт переваливает на экспорт металлопрокат, кокс, зерно, на импорт — цемент, полипропилен, пищевую продукцию. Наибольшая доля приходится на перевалку грузов в Иран.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC