Зачем Российская газета постоянно врет

Новости | Политика | Ноябрь 30, 2009, 12:22

 

Очередной удивительный материал для своих читателей чиновников подготовила РГ. Это такая газета Правительства РФ, в которой чиновники PRятся друг перед другом не обращая внимания на действительность – цифры, факты, экономику.

По последним данным Балтийской транспортно-логистической ассоциации и транспортных ведомств стран Балтии, за январь-первую декаду ноября балтийские транспортные артерии и порты сократили транзитный грузопоток почти на треть. Причем Латвия с Эстонией потеряли более половины транзитных грузов. В пользу портов, железных дорог и трубопроводов России, ибо до 65% объема среднегодового транзита в балтийских странах – российские внешнеторговые грузы. Финансовый результат России за счет “возвращения” на свою транспортную сеть своих же грузов уже превысил 150 млн долларов.

InfraNews: Сокращение транзита коснулось только контейнеров. И везде оборот в TEU на треть, и везде российского не более чем на 15-20%. Собственно как и на лучших российских терминалах. Что касается прочего грузоборота – то растет в Прибалтике и российский углоь, и нефепродукты, и химия, и металл. Не растет только по трубе – но эта фраз для тупых – труба на Приблатику не работает уж 7 лет почти! Достаточно посмотреть в наш раздел Статистика, чтоб понять – это ситуация, когда некая газета ссылается на несущетсвующую организацию, а потом эта тема разлетается по свету.

А как насчитали $150 млн? Мы кажется догадываемся – помножили мифический прирост стивидоров (похоже всех) не некую мифическую ставку! И получили красивую цифирь!

Российский грузотранзит через Балтию стал падать еще 4 года тому назад и, чтобы остановить такую тенденцию, прибалты стали периодически снижать транзитные тарифы. Но в условиях финансово-экономического кризиса в ЕС, наиболее сильно сказавшегося на экономике “новобранцев” ЕС, прибалтийские государства в 2009-м решили замедлить снижение своих транзитных ставок. На 2010 год понижение этих тарифов на железных дорогах Латвии предлагается символическим: только 0,02 лата на поездо-километр.

InfraNews: Над чем смеемся!? Над тем, что Латвия и прочие прибалтики недостаточно снижают тарифы – а нет желания спросить – было ли хоть раз снижение тарифа у РЖД!? И что енто за единица – поездо-километр.

Как отмечают латвийские СМИ, “дальнейшее бездействие руководства железных дорог Латвии и его тарифная политика, направленная на выжимание из транзитной отрасли краткосрочной прибыли, ставит под вопрос дальнейшее существование самой этой отрасли. Без грузопотока ценность развитой железнодорожной инфраструктуры Латвии будет определяться стоимостью металлолома на мировом рынке”.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости