Позорище: Маккинзоиды разработают концепцию Северного морского пути

Согласно условиям контракта, работа должна быть завершена не позднее 6 июня 2016 г. Хочется увидеть результат.
Дата публикации 26.01.16
На днях завершился конкурс «Выполнение научно-исследовательской работы «Разработка концептуальных основ конкурентной модели развития Северного морского пути». Этот конкурс (проводимый Минвостокразвития, Закупка №0122100013515000040) с итоговой ценой в 47 млн.руб. выиграло АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». Собственно, плюнуть и забыть: заплатили сами себе внутри правительства — можно было бы надеяться, что деньги на родине и останутся.
Но выяснение подробностей привело нас к двум фактам от достоверных источников:
1. В АНО АЦпПРФ нет специалистов по транспорту.
2. Субподрядчиком, на котором отдельно настояли некоторые чиновники — будет McKinsey.
У Маккинзоидов — 5 партнеров, у которых в анамнезе записаны Транспорт\Логистика\Инфраструктура. Двоих, Дарью Борисову и Ермолая Солженицина, мы знаем лично. Как профессионалы в указанной отрасли — оба откровенно слабы. И если Ермолай может тягуче долго описывать различные истории, плюс сказывается регулярное общение с Владимиром Ивановичем, и в целом он производит благоприятное впечатление. Г-жа же Борисова — главный толкач всех контрактов в нашей отрасли — наоборот, пытается производить впечатление о себе, как о резкой и решительной бизнес-вумен, и при этом забывает рассказать, что именно она знает про транспорт.
Так случилось, что в одном замечательном личном споре нам удалось задать с десяток вопросов лично — выяснилось, что схемотехника на высоте (в голове), факты же, процессы, реальные выкладки — zero. Этого у управляющего партнера московского офиса просто нет. И даже опыт общения с сотнями транспортников не помог, видимо, потому, что основная задача — это выколачивание денег из клиентов, составление «почасовых» счетов. А работа скидывается на совсем пустоголовую молодежь.
Собственно — о чем мы? Мы о том, что компании из Чикаго Правительство РФ через свой Аналитический центр доверит создание концепции СМП. Американцы (а у всех партнеров McKinsey — или greencard в кармане, или паспорт гражданина, как у Ермолая) — будут рисовать нашему Минтрансу и Минвостокразвития концепцию СМП. Ничего не смущает? Меня сильно — и проблема даже не в том, что за полярным кругом у нас самая протяженная граница с не самыми добрыми нашими соседями — США и Канадой, и даже не в том, что стыковать СМП придется с деятельностью основной компоненты нашей ядерной триады — Северным Флотом, нет.
Лично меня смущает, что сложную проблему судоходства по СМП, логистики и расчетов приоритетности СМП над другими маршрутами — Правительство РФ доверит тем, кто НИ РАЗУ не выдал достойного материала, который был бы без проблем воплощен, который имел бы соотношение с действительностью хоть бы %% на 30. Доверит тем, кто навалял косяков в московском транспорте, в РЖД, готовится уничтожить (физически) тысячи никарагуанских крестьян, успешно «добил» Трансаэро.
Примеров десятки. И хоть однажды Дарья Борисова в лицо на всю критику аргументированную сказала мне, что это я от зависти к их успехам все пишу, повторюсь — зависти нет — реально за Державу обидно.
«Помогли» похоронить Трансаэро.
Компания, кроме всего прочего, самый известный Кэп в мире.
Как Маккинзи появилось в РЖД.
Новизна и оригинальность исследований отменная.
Ущерб от исследований Маккинзоидов еще предстоит долго считать .
Маккинзоиды в Фэйсбуке очень гордились тем, как они посоветовали «новшество» с велосипедами Ликсутову — результат пшик.
Для создание новой системы оплаты проезда (что может быть банальнее) — также потребовались Маккинзоиды.
И даже единороссы этим возмущены.
Они также консультируют десятки безумных проектов — типа вот этого.
К сожалению, всю бестолковую деятельность Маккинзи раскрыть не можем — многое нам давали читать под «подписку о неразглашении», многим клиентам приходилось править с нашей помощью чудо «исследования», и эти факты разглашать мы тоже не вправе. Но поверьте, вредоносных и дорогих опытов Маккинзоиды в нашей стране поставили десятки. Ущерба на миллиарды долларов.