Позорище: Маккинзоиды разработают концепцию Северного морского пути
Согласно условиям контракта, работа должна быть завершена не позднее 6 июня 2016 г. Хочется увидеть результат.
Дата публикации 26.01.16
На днях завершился конкурс “Выполнение научно-исследовательской работы “Разработка концептуальных основ конкурентной модели развития Северного морского пути”. Этот конкурс (проводимый Минвостокразвития, Закупка №0122100013515000040) с итоговой ценой в 47 млн.руб. выиграло АНО “Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации”. Собственно, плюнуть и забыть: заплатили сами себе внутри правительства – можно было бы надеяться, что деньги на родине и останутся.
Но выяснение подробностей привело нас к двум фактам от достоверных источников:
1. В АНО АЦпПРФ нет специалистов по транспорту.
2. Субподрядчиком, на котором отдельно настояли некоторые чиновники – будет McKinsey.
У Маккинзоидов – 5 партнеров, у которых в анамнезе записаны Транспорт\Логистика\Инфраструктура. Двоих, Дарью Борисову и Ермолая Солженицина, мы знаем лично. Как профессионалы в указанной отрасли – оба откровенно слабы. И если Ермолай может тягуче долго описывать различные истории, плюс сказывается регулярное общение с Владимиром Ивановичем, и в целом он производит благоприятное впечатление. Г-жа же Борисова – главный толкач всех контрактов в нашей отрасли – наоборот, пытается производить впечатление о себе, как о резкой и решительной бизнес-вумен, и при этом забывает рассказать, что именно она знает про транспорт.
Так случилось, что в одном замечательном личном споре нам удалось задать с десяток вопросов лично – выяснилось, что схемотехника на высоте (в голове), факты же, процессы, реальные выкладки – zero. Этого у управляющего партнера московского офиса просто нет. И даже опыт общения с сотнями транспортников не помог, видимо, потому, что основная задача – это выколачивание денег из клиентов, составление “почасовых” счетов. А работа скидывается на совсем пустоголовую молодежь.
Собственно – о чем мы? Мы о том, что компании из Чикаго Правительство РФ через свой Аналитический центр доверит создание концепции СМП. Американцы (а у всех партнеров McKinsey – или greencard в кармане, или паспорт гражданина, как у Ермолая) – будут рисовать нашему Минтрансу и Минвостокразвития концепцию СМП. Ничего не смущает? Меня сильно – и проблема даже не в том, что за полярным кругом у нас самая протяженная граница с не самыми добрыми нашими соседями – США и Канадой, и даже не в том, что стыковать СМП придется с деятельностью основной компоненты нашей ядерной триады – Северным Флотом, нет.
Лично меня смущает, что сложную проблему судоходства по СМП, логистики и расчетов приоритетности СМП над другими маршрутами – Правительство РФ доверит тем, кто НИ РАЗУ не выдал достойного материала, который был бы без проблем воплощен, который имел бы соотношение с действительностью хоть бы %% на 30. Доверит тем, кто навалял косяков в московском транспорте, в РЖД, готовится уничтожить (физически) тысячи никарагуанских крестьян, успешно “добил” Трансаэро.
Примеров десятки. И хоть однажды Дарья Борисова в лицо на всю критику аргументированную сказала мне, что это я от зависти к их успехам все пишу, повторюсь – зависти нет – реально за Державу обидно.
“Помогли” похоронить Трансаэро.
Компания, кроме всего прочего, самый известный Кэп в мире.
Как Маккинзи появилось в РЖД.
Новизна и оригинальность исследований отменная.
Ущерб от исследований Маккинзоидов еще предстоит долго считать .
Маккинзоиды в Фэйсбуке очень гордились тем, как они посоветовали “новшество” с велосипедами Ликсутову – результат пшик.
Для создание новой системы оплаты проезда (что может быть банальнее) – также потребовались Маккинзоиды.
И даже единороссы этим возмущены.
Они также консультируют десятки безумных проектов – типа вот этого.
К сожалению, всю бестолковую деятельность Маккинзи раскрыть не можем – многое нам давали читать под “подписку о неразглашении”, многим клиентам приходилось править с нашей помощью чудо “исследования”, и эти факты разглашать мы тоже не вправе. Но поверьте, вредоносных и дорогих опытов Маккинзоиды в нашей стране поставили десятки. Ущерба на миллиарды долларов.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну