ОТЛК останется просто скорлупой
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 20, 2016, 13:45
Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов. Об этом сообщает ТАСС.
По словам Белозерова, российская сторона с руководством Казахстанских железных дорог приняли решение о том, чтобы проинформировать правительство, переговорить дополнительно с белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию. Глава РЖД отметил, что был “тяжелый” вариант конфигурации ОТЛК и “легкий” вариант. Как заявил Белозеров, “мы считаем, что “легкий” вариант более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. С объединением активов – тяжелый, без активов – легкий. Соответственно, это будет компания, которая будет оперировать транзитным потенциалом”, – отметил глава монополии.
Белозеров напомнил, что РЖД внесли в ОТЛК активы – “Трансконтейнер” и “РЖД Логистику”. Теперь их необходимо будет вернуть и “оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом. Для нас как для железных дорог, кто участвовал в объединении, важен дополнительный поток, а для этого нужно большее количество операторов привлекать и не создавать конфликта интересов”, – отметил Белозеров.
По его словам, создание ОТЛК позволило увеличить объемы перевозки контейнеров в 1,5 раза. Говоря о возможности появления новых участников в периметре ОТЛК, Белозеров сказал: “Пока обсуждаем”. Он пояснил, что “интеграционный процесс был на пространстве Таможенного союза. Есть вопросы, поскольку появились новые участники, но мы с ними не соединены железными дорогами напрямую”.
InfraNews История с ОТЛК завершилась бесславно, потому что изначально задумкой никто, кроме некоторого количества среднего менеджмента в казахстанских и российских контейнерных компаний, не загорелся. Идея была изначально странной, учитывая статус “Чугунки” (БЖД), и очевидную невозможность выделить из нее контейнерное подразделение (а если выделить, то адекватно “неПоБелорусски” оценить). В середине формирования ОТЛК произошел размен акций Кедентранссервиса, Трансконтейнером, РЖД и КТЖ. Это было первым сигналом. Потом появился «One belt – one road» китайский – и тут уже казахстанским чиновникам подснесло голову от будущих успехов на транзитной почве. И собственно в результате – именно из КТЖ пришло письмо в РЖД с предложением не передавать в ОТЛК никакие активы. Теперь … “и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей”.
Кроме того, надо понимать, что сливая в ОТЛК весь Трансконтейнер – РЖД, по сути, должен был взять ответственность не только за “перспективы” транзитного наполнения Казахстанских железных дорог, но и за такие дырки в контейнерной инфраструктуре Казахстана, как Алма-Атинский контейнерный терминал, Достык с его стекляшками, но без терминалов, пустое ж/д развитие Астаны и отсутствующий контейнерный терминал в Актау.
А у РЖД на сегодня и своих контейнерных “прорех” в достатке. Так что ОТЛК теперь будет продавать нечто, чего пока нет как продукта. А точнее, тот продукт, который будет. Потом. Не сейчас. Поскольку продавцов у сегодняшнего транзитного продукта – в достатке.
Новости по теме
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения