Хорошее место для совещания по транспортной стратегии
Вопрос “Об инновационном развитии транспортного комплекса Российской Федерации” намечено рассмотреть на заседании президиума Государственного совета РФ в Ульяновске во вторник, 24 ноября, сообщил источник в Кремле.
С докладами выступят руководитель рабочей группы Госсовета РФ, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и министр транспорта РФ Игорь Левитин. В состав рабочей группы Госсовета вошли руководящие работники федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители РАН, госкорпорации “Ростехнологии”, ОАО “РЖД”, научно-исследовательских и проектных институтов, общественных организаций, ассоциаций и фондов.
В подготовленном рабочей группой докладе отмечается, что “в настоящее время темпы развития транспортного комплекса России по техническим и технологическим параметрам заметно отстают от развитых стран. Сложившаяся ситуация вызвана как недостаточной эффективностью государственной системы поддержки и стимулирования инноваций в транспортном комплексе, так и низким уровнем конкуренции в отраслях транспортного машиностроения и ряде секторов рынка транспортных услуг, что не стимулирует предприятия к внедрению инноваций”.
“Целью инновационного развития транспортного комплекса Российской Федерации является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности страны и улучшения качества жизни населения за счет предоставления транспортно-логистических услуг, удовлетворяющих требуемым показателям надежности, безопасности, экологичности, ценовой доступности экономической эффективности для потребителей”, – отмечают в Кремле.
Авторы доклада считают первоочередной задачей повышение качества транспортного обслуживания населения и обеспечение транспортной доступности всех регионов страны. При этом отдельно ставится вопрос разработки инновационных решений для обеспечения транспортной доступности инвалидов.
В докладе также ставится задача развития производства современных транспортных средств и новых видов транспорта. При этом отмечается, что “без сформированного государством заказа на новую передовую технику и современные технологии отечественные предприятия не способны профинансировать соответствующие разработки и организовать выпуск опытных образцов”.
Еще одной важной задачей в докладе называется “создание современной транспортной инфраструктуры”. “Ключевыми задачами инноваций в транспортном строительстве должны стать повышение долговечности транспортных сооружений и сохранение их высоких потребительских свойств в течение продолжительного срока с целью обеспечения надежных, безопасных и эффективных транспортных связей”, – отмечается в докладе.
Среди других задач развития российского транспортного комплекса называются использование систем навигации, создание интеллектуальных транспортных систем, переход к современным информационным технологиям управления перевозочно-логистическими процессами, “внедрение электронных услуг на транспорте”.
Авторы доклада считают, что “суммарный экономический эффект от реализации перечисленных мер многократно превысит средства, направляемые на внедрение инновационных проектов и технологий в транспортный комплекс, за счет ресурсо- и энергосбережения, уменьшения транспортной составляющей в конечной цене продукции и роста производительности труда”.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару