Вагонмаш задерживает поставку нового состава для петербургского метро

СП чешской Skoda Transportation и Кировского завода – Вагонмаш срывает сроки поставки первого из восьми составов с асинхронным двигателем для ГУП “Петербургский метрополитен” по контракту стоимостью 3,8 млрд. руб., пишет Коммерсант.

Вагонмаш выиграл конкурс на поставку восьми составов за 3,8 млрд. руб. в феврале 2015 года, но контракт был подписан только в апреле 2015 года. Вице-губернатор Игорь Албин дал поручение комитету по транспорту не подписывать контракт со Skoda до тех пор, пока власти не удостоверятся в том, что основная часть производства составов будет вестись в Петербурге. В итоге контракт был подписан спустя почти два месяца, после того, как Кировский завод вошел в капитал Вагонмаша, купив долю в 49%. В компании сообщали, что локализация производства вагонов составит 65% против 55% в рамках предыдущего контракта.

По данным источников, Вагонмаш перенес сроки поставки первого состава из-за задержки с подписанием контракта. Шестивагонный поезд должен был прибыть в электродепо “Автово” 30 октября 2015 года, принять его должны были 10 декабря 2015 года. Вагонмаш не просил пересмотреть условия госконтракта, но уже согласовал с комитетом по транспорту новый график поставки вагонов.

Гендиректор Вагонмаша Владислав Козак сообщил, что еще одной причиной задержки являются срывы поставок российскими поставщиками. По его словам, заключены договоры с 30 российскими предприятиями на поставки материалов и комплектующих, а также ведутся переговоры с новыми поставщиками из числа российских предприятий. Первый поезд планируется передать заказчику до 29 апреля 2016 года, второй — до 16 мая 2016 года, третий — до 29 июля.

Козак также заявил, что окончательная сборка первых трех поездов будет осуществляться на Кировском заводе, а начиная с четвертого состава на площадке будут вестись работы по сварке и окраске кузовов. Тележки для вагонов по-прежнему будут привозить из Чехии.

Новости по теме


Свежие новости