Казахстан запретил допуск иностранных зерновозов
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 12, 2016, 12:30
Со 2 января Казахстан ввел конвенционный запрет на прием всех въезжающих в страну порожних вагонов-зерновозов, кроме казахстанских, пишет Коммерсант. Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ) утвердила запрет с 5 января. В ЦСЖТ сообщили, что не анализируют причины конвенционных запретов и лишь уведомляют об этом своих членов за три дня до вступления в силу. По данным источников, запрет может быть снят на следующей неделе.
Свое решение Казахстан объяснил отсутствием планов по погрузке зерна. При этом 22 декабря казахстанские железные дороги согласовали предоставление “вагонной помощи” со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии – 159 и 300 зерновозов соответственно. Их прием не ограничен. Кроме того, КТЖ согласились оплатить транзит этих вагонов до Казахстана, притом что цена транзита только по России составляет не менее $1,2 тыс. из Белоруссии и $1,3 тыс. из Латвии за вагон. Суммарные расходы КТЖ на транзит оцениваются в $550 тыс.
По словам источников, в праздничные дни на границе уже скопились около 600 зерновозов Русагротранса, 250 — Технотранса, около 200 — Содружества-Соя.
Ранее Казахстан уже вводил запреты на передачу порожних вагонов по межгосударственным стыковым пунктам. Официальной причиной всегда назывался профицит собственного парка. Неофициальной причиной участники рынка называли “демпинг” со стороны российских операторов, чьи ставки дешевле конкурентов из Казахстана. По мнению ряда представителей отрасли, Казахстан ожидает обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения запрета на эксплуатацию с 1 января старого подвижного состава, в том числе зерновозов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну