С Новым Годом, обезьяны: 4 процесса года
Автотранспорт | Важное | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 31, 2015, 12:00
Всех с праздником. Всех благ и позитива.
Несколько ремарок про прошедший год на транспортном рынке.
На первом месте должен быть Платон – но нет. Он даже не на втором.
На первом месте 20-месячный беспрецедентный спад Китайских железных дорог. В январе-ноябре 2015 года объем перевозок железнодорожного транспорта в Китае составил 3,07 млрд. т., что на 12,3% меньше, чем годом ранее. Темпы падения грузовых перевозок по сети ж/д постепенно ускорялись с незначительных минусов на уровне 1-3% в первой половине прошлого года до порядка 9% в начале текущего и 11,7% в июне. И, если в июле спад составил 10,9% в годовом соотношении, то в октябре уже 16,3%, в ноябре же чуть замедлился – спад на 15,6%, перевезено 267,8 млн. т. грузов.
Это к вопросу, кто готов структурно и инфраструктурно к строительству и эксплуатации Шелкового пути. Причина, на наш взгляд, довольно простая – самый дорогой вид транспорта в Поднебесной в своей грузовой части недоинвестирован и к новым свершениям пока не готов. КПК запланировала невообразимые инвестиции в этот сегмент на ближайшие годы.
Собственно, на этом фоне споры про Шелковый путь – несколько бессмысленны. Ибо, если главный фигурант процесса не готов – то другим остается медленно и печально готовиться. Но и торопиться рановато. Планы до конца никем не сверстаны.
Ну и на этом фоне Платон, ущемивший доходы миллионов работников отрасли автоперевозок – мелкий эпизод в борьбе между видами транспорта. Собственно, тут проблема одна: если верны наши расчеты, то выяснится, что автомобильные перевозки – это в 10 раз большая отрасль, чем всем представлялось ранее. Если мы не правы, а прав Госкомстат и владельцы Платона, то это будет означать, что все охи-вздохи – пустышка, и говорить и обсуждать отрасль можно только в контексте прочих суботраслей.
Важные перемены в ж/д отрасли. Пока кадровые. Но, похоже, начинаются и структурные. Весь 16 год – под знаком сокращения, экономии и новых планов. Посмотрим.
Всем здоровья и счастья.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки