С Новым Годом, обезьяны: 4 процесса года
Автотранспорт | Важное | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 31, 2015, 12:00
Всех с праздником. Всех благ и позитива.
Несколько ремарок про прошедший год на транспортном рынке.
На первом месте должен быть Платон – но нет. Он даже не на втором.
На первом месте 20-месячный беспрецедентный спад Китайских железных дорог. В январе-ноябре 2015 года объем перевозок железнодорожного транспорта в Китае составил 3,07 млрд. т., что на 12,3% меньше, чем годом ранее. Темпы падения грузовых перевозок по сети ж/д постепенно ускорялись с незначительных минусов на уровне 1-3% в первой половине прошлого года до порядка 9% в начале текущего и 11,7% в июне. И, если в июле спад составил 10,9% в годовом соотношении, то в октябре уже 16,3%, в ноябре же чуть замедлился – спад на 15,6%, перевезено 267,8 млн. т. грузов.
Это к вопросу, кто готов структурно и инфраструктурно к строительству и эксплуатации Шелкового пути. Причина, на наш взгляд, довольно простая – самый дорогой вид транспорта в Поднебесной в своей грузовой части недоинвестирован и к новым свершениям пока не готов. КПК запланировала невообразимые инвестиции в этот сегмент на ближайшие годы.
Собственно, на этом фоне споры про Шелковый путь – несколько бессмысленны. Ибо, если главный фигурант процесса не готов – то другим остается медленно и печально готовиться. Но и торопиться рановато. Планы до конца никем не сверстаны.
Ну и на этом фоне Платон, ущемивший доходы миллионов работников отрасли автоперевозок – мелкий эпизод в борьбе между видами транспорта. Собственно, тут проблема одна: если верны наши расчеты, то выяснится, что автомобильные перевозки – это в 10 раз большая отрасль, чем всем представлялось ранее. Если мы не правы, а прав Госкомстат и владельцы Платона, то это будет означать, что все охи-вздохи – пустышка, и говорить и обсуждать отрасль можно только в контексте прочих суботраслей.
Важные перемены в ж/д отрасли. Пока кадровые. Но, похоже, начинаются и структурные. Весь 16 год – под знаком сокращения, экономии и новых планов. Посмотрим.
Всем здоровья и счастья.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии