С Новым Годом, обезьяны: 4 процесса года

Всех с праздником. Всех благ и позитива.
Несколько ремарок про прошедший год на транспортном рынке.
На первом месте должен быть Платон — но нет. Он даже не на втором.
На первом месте 20-месячный беспрецедентный спад Китайских железных дорог. В январе-ноябре 2015 года объем перевозок железнодорожного транспорта в Китае составил 3,07 млрд. т., что на 12,3% меньше, чем годом ранее. Темпы падения грузовых перевозок по сети ж/д постепенно ускорялись с незначительных минусов на уровне 1-3% в первой половине прошлого года до порядка 9% в начале текущего и 11,7% в июне. И, если в июле спад составил 10,9% в годовом соотношении, то в октябре уже 16,3%, в ноябре же чуть замедлился — спад на 15,6%, перевезено 267,8 млн. т. грузов.
Это к вопросу, кто готов структурно и инфраструктурно к строительству и эксплуатации Шелкового пути. Причина, на наш взгляд, довольно простая — самый дорогой вид транспорта в Поднебесной в своей грузовой части недоинвестирован и к новым свершениям пока не готов. КПК запланировала невообразимые инвестиции в этот сегмент на ближайшие годы.
Собственно, на этом фоне споры про Шелковый путь — несколько бессмысленны. Ибо, если главный фигурант процесса не готов — то другим остается медленно и печально готовиться. Но и торопиться рановато. Планы до конца никем не сверстаны.
Ну и на этом фоне Платон, ущемивший доходы миллионов работников отрасли автоперевозок — мелкий эпизод в борьбе между видами транспорта. Собственно, тут проблема одна: если верны наши расчеты, то выяснится, что автомобильные перевозки — это в 10 раз большая отрасль, чем всем представлялось ранее. Если мы не правы, а прав Госкомстат и владельцы Платона, то это будет означать, что все охи-вздохи — пустышка, и говорить и обсуждать отрасль можно только в контексте прочих суботраслей.
Важные перемены в ж/д отрасли. Пока кадровые. Но, похоже, начинаются и структурные. Весь 16 год — под знаком сокращения, экономии и новых планов. Посмотрим.
Всем здоровья и счастья.
31.12.15 в 12:00 раздел Автотранспорт, Важное, Железная дорога, Компании, Логистика, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Срок окончания строительства центрального участка ЗСД перенесли
- Закон об отмене транспортного налога могут принять весной
- Росавтодор приведет федеральную сеть автодорог в нормативное состояние к концу 2018г.
- Росавтодор планирует начать строительство Керченского моста в январе 2016г.
- «Деловые Линии» расширяют парк грузовых автомобилей
- Рейтинг некомпетентности, или как Всемирный экономический форум на наших дорогах булыжники считал