Таможне – обрезание
В Свежем Forbes появилас забавная статья про то, как работать нашим экспортерам – тяжело, мутроно и прочее. Обычный треп на надоевшие темы. Десятки кейсов про то как не надо управлять госорганом (таможней) и миллионы случаев про то, что не надо давать взятки. Все это было бы очередным сотрясением воздуха, если бы не врезка про опыт таможенной реформы в Египте. Свежий. В стране близкой по стилю управления к России, с такими же кланами.
Только страна победнее и оказалась в какой-то момент вынуждена пойти на полную дефрагментацию таможенной службы. Ссылки по тексту – на наши материалы с подобными идеями! Как напоминание тем, кто орет, что у нас это не сработает, потому что в принципе такое работать не может.
Может!
Главная проблема заключается в том, что на первоначальном этапе группы, заинтересованные в максимальном упрощении таможенных процедур, разобщены и политически крайне слабы. Поэтому примеров успешной реформы внешней торговли сверху не так много. А те опыты, что ставят у нас убоги и непродуктивны.
России, с ее авторитарным режимом и сырьевой специализацией, имеет смысл обратить внимание на опыт Египта, в середине этого десятилетия радикально упростившего таможенные процедуры с целью повышения доли несырьевых товаров в экспорте. Работа началась в 2004 году с того, что в правительстве создали подразделение по реформе таможни, ее руководитель был напрямую подчинен министру финансов. Через два месяца число таможенных тарифов было сокращено с 27 до 6, а количество кодов товарных позиций уменьшилось — с 13000 десятизначных до 6000 шестизначных. Через год началось сокращение штата таможни с 16 000 до 10 000 человек. Наверное и запреты на профессию появились в личных делах.
Была проведена компьютеризация и внедрена система риск-менеджмента: объем досмотров снизился с 100% до 60%, 150 компаний были включены в список добросовестных экспортеров, их грузы стали досматриваться втрое реже. С 2005-го по 2009 год время на оформление вывоза 20-футового контейнера сократилось с 27 до 14 дней, а издержки на отправку сни¬зились до $737. На оформление теперь требуется всего шесть документов. Для сравнения: в России таможенная процедура занимала 36 дней, требовалось восемь документов, а издержки были почти втрое выше ($1850).
Неудивительно, что в рейтинге Всемирного банка Doing Business 2010 Египет по удобству ведения внешнеторговой деятельности занимает 29-е место, Россия — 160-е из 178. А что с диверсификацией экономики? В 2006/2007 финансовом году египетский эк¬спорт вырос на 47%, и впервые экспорт несырьевых товаров рос более высокими темпами, чем углеводородов. Сейчас в Египте отменены почти все экспортные пошлины, включая нефтегазовые.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями