Рейтинг некомпетентности, или как Всемирный экономический форум на наших дорогах булыжники считал
Автотранспорт | Воздух | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Статистика | Декабрь 21, 2015, 15:12
Всемирный экономический форум не так давно опубликовал рейтинг конкурентоспособности стран (Global Competitiveness Index (GCI)). В сводном Россия на 53 месте. Вроде, адекватно. Панама, США, Литва, Эстония и Кувейт выше нас. Казахстан повыше на 3 места. Очень хорошо. Азербайджан выше нас с Казахстаном на 12 и 15 мест? Ну ладно. Изучим детали. Хотя стоит штат-нештат, который банкрот – Пуэрто-Рико – на 32 месте, выше Чехии, Кувейта, Латвии, Польши и Италии. Ну так, видимо, хорошо видно из штаб-квартиры ВЭФ.
Мы, вроде как, всю жизнь за инфраструктуру – поглядим, что у них в этом разделе. Россия на 39 месте. Ни к одной из стран, стоящих выше, вопросов нет. Все, вроде, адекватно. Ну правда, какая там на Мальте инфраструктура? А на Барбадосе? Ну ладно. Рассмотрим составляющие. Там с одной стороны телефоны, с другой – транспорт (да-да, в разделе инфраструктура). Так вот, по транспортной инфраструктуре мы на 44 месте. В совокупности выше нас Пуэрто-Рико, Барбадос, Люксембург, Индия с Кипром. В остальном подробнее все выглядит достаточно странно. И уже теперь мы сравним с теми странами, чью инфраструктуру мы видели.
Итак.
По показателю общей инфраструктуры Россия на 74 месте. Тут странно то, что, вроде как, сперва инфраструктуру всех стран для обозрения разделили на транспортную и коммуникационную (что в современном мире может и адекватно), а потом внутри транспортной инфраструктуры выделили некую “общую” инфраструктуру, куда включили электросети, интернеткоммуникации и прочее). Не будем даже останавливаться.
Пойдем еще детальнее.
Ну вот на сладкое то, о чем с мучительным мазохизмом написали “Известия” и некоторые другие СМИ. Россия на 124 месте по качеству дорог. Ох. Поехали.
Казахстан на 113 месте. Да, в Алма-Ате порой есть плохие дороги и пробки. Но суммарно за последние годы дорожное развитие страны сильно продвинулось. И точно, наверное, что РФ и Казахстан с точки зрения качества дорог должны быть выше Таджикистана, находящегося на 109 месте. На 108 месте Латвия – в целом дороги нормальные. Но перелатанные, побитые во многих местах, в Риге явно не хватает инвестиций в дороги. И в любом случае, сравнивая столицы Латвии и РФ, – дороги в Риге хуже.
Еще из удивительного в этом рейтинге – это 54 место Эстонии в сравнении с 36 Литвы. В Эстонии каждая копеечка доходит до дорог, и в целом даже проселки приемлемого качества. В Литве – что в Вильнюсе, что в Клайпеде, что в Паланге – дороги сильно уступают по качеству.
В одном из рейтингов Россия уверенно растет. Это качество ж/д-инфраструктуры. Мы на 26 месте в мире. Место не стыдное. Но на 22 месте Литва, на 25 Украина (все, кто видели это, подтвердят – качество содержания в этих странах ж/д-инфраструктуры – не сравнить с Россией). Удивительно еще одно: Казахстан, потративший миллиарды долларов на ж/д-инвестиции, перестроивший управление системой, проведя везде качественное полотно и заменив всю возможную инфраструктуру при дороге, оказался на 28 месте. Что делает на 5м месте Финляндия? А что там за ж/д-инфраструктура у Гонконга – ну метрошка наземная. И что? Не молодая, вполне себе поношенная.
Удивительно, что Китай (17) ниже США (15) по развитию ж/д-инфраструктуры. Про сравнение пассажирских даже говорить не стоит – небо и земля (в китайскую сторону). А вот с грузовыми, хоть все не просто у обеих стран, но китайцы явно получше и пободрее работают.
Ну и наше любимое. Качество портовой инфраструктуры. Россия на 81 месте. Гондурас – выше нас. Ливан тоже. Внимание – Чехия выше. И Свазилэнд (на всякий случай, вам ссылочка на Вики) !!! Азербайджан – на 63!!! Австрия на 60. Ох. Ну там, конечно, Дунай, но все не так просто.
А теперь туш. КИТАЙ на 53 месте (над ним Доминикана, Хорватия, Сальвадор и Литва). Можно было бы на том и завершить историю. Но все-таки. Портовая индустрия нам родная совсем.
Нидерланды на 1м месте – вопросов нет. Сингапур на 2м – аналогично. Эмираты на 3м!? Ну ок, не видели. Может быть. Гонконг выше Китая? И на 4м месте. Порт, проигравший конкуренцию и Шанхаю, и Пусану, заставленный довольно старой техникой, без возможности приема мега-контейнеровозов – это страна-порт с 4го места!? А Финляндия с 5го!? За 10 последних лет Хельсинки и Хамина-Котка проиграли конкуренцию с Питером, проигрывают Таллину и Риге – техника кое-где новая, а по большей части так себе.
Или вот США (12), где стивидорный комплекс хоть в нефтянке, хоть в контейнерах кардинально недоинвестирован, современные суда не обрабатываются, сопряжение с железкой отсутствует, работа с тыловыми мощностями далеко не самая сильная история. США выше Германии (14). Но самое смешное, что Япония выше Кореи. Эх, как все непросто. Кто видел Йокогаму и Пусан – не даст соврать – это совсем разное по качеству инфраструктуры, и далеко не в пользу Японии.
Там еще есть смешное развитие авиаинфраструктуры – но там Россия на 79 месте, между Колумбией и Ганой. Ниже Литвы (бывали в Вильнюсском, или может в Клайпеда\Паланга аэропорту!?). Тут же Япония ниже Чехии, а Корея ниже Британии.
Вот вам ссылка – наслаждайтесь объективностью.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее