Путин о “Платоне”
Автотранспорт | Важное | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2015, 15:34
Президент России Владимир Путин в рамках большой пресс-конференции заявил, что система взимания платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов “Платон” выведет эту сферу деятельности из серой зоны. Об этом сообщает ТАСС.
По словам президента, в 2007-2008 гг. в России было отменено лицензирование большегрузных автомобильных перевозок в рамках “борьбы за разбюрокрачивание”. Путин отметил, что “это привело к тому, что появилось большое количество людей, которые просто покупают эти большегрузы и пользуются этим, но это абсолютно серые схемы экономики, они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей”. Президент отметил, что понимает проблемы дальнобойщиков, которые возникли у них после введения системы “Платон”.
Путин также заявил, что приборы системы “Платон” должны предоставляться бесплатно.
Кроме того, глава государства подчеркнул, что “все сборы, которые поступают от так называемой системы “Платон”, все 100%, идут не кому-то в карман, они 100% идут в дорожный фонд РФ, до последней копейки. А оттуда поступают на дорожное строительство в регионах РФ”.
При этом на ремонт и развитие “Платона” выделяется 10 млрд. руб. бюджетных средств. “Откуда получает средства это совместное предприятие между “Ростехнологиями” и фирмой, которую представляют частные лица? Они получают эти деньги из бюджета напрямую. По-моему, там сумма где-то 10 млрд. На что? На ремонт этой системы. На поддержание ее в работоспособном состоянии, на развитие”, – подчеркнул президент. Расходование этих средств может быть проверено общественностью и Счетной палатой. Также президент обратил внимание, что частные инвесторы системы “Платон” вложили в экономику страны 29 млрд. руб., а инициатором введения системы выступил “Ростех”.
Президент рассчитывает, что правительство в начале 2016 г. решит вопрос об отмене транспортного налога для большегрузов в связи с введением “Платона”. “Мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог. Не отменили, кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональный бюджет. Но хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать. Я рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года это сделает”, – сказал Путин. Вместе с тем президент предлагает правительству упорядочить порядок приобретения патентов и взимания платы для большегрузных перевозок по автодорогам.
“Как это сделать – из (серой – прим. ред.) системы вывести и в то же время не перегрузить различными платами, поборами и налогами? Есть простой способ – дать им возможность приобрести патент, недорогой. Здесь есть проблема: патент выдают на год, а могут быть сезонные перевозки. Пусть правительство подумает заранее об этом и сделает это”, – сказал Путин. Он отметил, что, например, в Белоруссии плата за проезд 1 км для большегрузных машин в 7 раз больше, чем в России.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее