РЖД и грузоотправителям предложили заключать долгосрочные контракты
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 16, 2015, 10:31
Минэкономики предложило РЖД и грузоотправителям заключать по взаимной договоренности контракты, в которых тарифные параметры будут зафиксированы на долгосрочный период, пишет Коммерсант. Долгосрочность тарифа для конкретного грузоотправителя РЖД может обеспечить за счет тарифного коридора.
Как заявил заместитель директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономики Василий Шипилов, такие тарифы могут оформляться в рамках гражданско-правовых отношений и действовать, например, в течение пяти лет. Стороны обязуются вне зависимости от того, как этот тариф будет изменяться в части регулирования, выдерживать принятый уровень, – отметил Шипилов.
По его словам, действующая методика ФСТ допускает установление долгосрочного тарифа, но он строится по методу учета рентабельности инвестированного капитала (RAB). Сейчас необходимости в RAB нет: по словам Шипилова, такая система хороша в период высоких цен и больших инвестиций, но сейчас грузовая база падает, а тарифы уже разогреты до такого уровня, что дальнейший их рост начиная с 2017-2018 гг. должен быть сильно ограничен. При этом долгосрочный механизм нужен уже сейчас, отмечает он.
В НП “Защита интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта” заявили, что многие грузовладельцы в условиях нестабильности регулирования тарифов склоняются к решению, что договорные отношения будут для них более интересными и стабильными.
Ряд грузовладельцев отмечает, что систему нужно прорабатывать. Василий Шипилов подтвердил необходимость механизма контроля рентабельности предоставленных тарифных скидок, которые могут приносить, например, пользу грузоотправителю, но убыток – РЖД. Один из предлагаемых вариантов предусматривает, что максимальный размер скидки будет привязан к рентабельности груза, если речь не идет о низкодоходных категориях. Но реализовать это сложно из-за несовершенства существующей системы раздельного учета.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее