РЖД и грузоотправителям предложили заключать долгосрочные контракты
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 16, 2015, 10:31
Минэкономики предложило РЖД и грузоотправителям заключать по взаимной договоренности контракты, в которых тарифные параметры будут зафиксированы на долгосрочный период, пишет Коммерсант. Долгосрочность тарифа для конкретного грузоотправителя РЖД может обеспечить за счет тарифного коридора.
Как заявил заместитель директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономики Василий Шипилов, такие тарифы могут оформляться в рамках гражданско-правовых отношений и действовать, например, в течение пяти лет. Стороны обязуются вне зависимости от того, как этот тариф будет изменяться в части регулирования, выдерживать принятый уровень, – отметил Шипилов.
По его словам, действующая методика ФСТ допускает установление долгосрочного тарифа, но он строится по методу учета рентабельности инвестированного капитала (RAB). Сейчас необходимости в RAB нет: по словам Шипилова, такая система хороша в период высоких цен и больших инвестиций, но сейчас грузовая база падает, а тарифы уже разогреты до такого уровня, что дальнейший их рост начиная с 2017-2018 гг. должен быть сильно ограничен. При этом долгосрочный механизм нужен уже сейчас, отмечает он.
В НП “Защита интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта” заявили, что многие грузовладельцы в условиях нестабильности регулирования тарифов склоняются к решению, что договорные отношения будут для них более интересными и стабильными.
Ряд грузовладельцев отмечает, что систему нужно прорабатывать. Василий Шипилов подтвердил необходимость механизма контроля рентабельности предоставленных тарифных скидок, которые могут приносить, например, пользу грузоотправителю, но убыток – РЖД. Один из предлагаемых вариантов предусматривает, что максимальный размер скидки будет привязан к рентабельности груза, если речь не идет о низкодоходных категориях. Но реализовать это сложно из-за несовершенства существующей системы раздельного учета.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU