РЖД и грузоотправителям предложили заключать долгосрочные контракты

Минэкономики предложило РЖД и грузоотправителям заключать по взаимной договоренности контракты, в которых тарифные параметры будут зафиксированы на долгосрочный период, пишет Коммерсант. Долгосрочность тарифа для конкретного грузоотправителя РЖД может обеспечить за счет тарифного коридора.

Как заявил заместитель директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономики Василий Шипилов, такие тарифы могут оформляться в рамках гражданско-правовых отношений и действовать, например, в течение пяти лет. Стороны обязуются вне зависимости от того, как этот тариф будет изменяться в части регулирования, выдерживать принятый уровень, – отметил Шипилов.

По его словам, действующая методика ФСТ допускает установление долгосрочного тарифа, но он строится по методу учета рентабельности инвестированного капитала (RAB). Сейчас необходимости в RAB нет: по словам Шипилова, такая система хороша в период высоких цен и больших инвестиций, но сейчас грузовая база падает, а тарифы уже разогреты до такого уровня, что дальнейший их рост начиная с 2017-2018 гг. должен быть сильно ограничен. При этом долгосрочный механизм нужен уже сейчас, отмечает он.

В НП “Защита интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта” заявили, что многие грузовладельцы в условиях нестабильности регулирования тарифов склоняются к решению, что договорные отношения будут для них более интересными и стабильными.

Ряд грузовладельцев отмечает, что систему нужно прорабатывать. Василий Шипилов подтвердил необходимость механизма контроля рентабельности предоставленных тарифных скидок, которые могут приносить, например, пользу грузоотправителю, но убыток – РЖД. Один из предлагаемых вариантов предусматривает, что максимальный размер скидки будет привязан к рентабельности груза, если речь не идет о низкодоходных категориях. Но реализовать это сложно из-за несовершенства существующей системы раздельного учета.

Новости по теме


Свежие новости