Производство высокотехнологичных судов на “Звезде” отложили до 2025г.

Компании | Логистика | Море | Новости | Декабрь 15, 2015, 17:01

Минпромторг и Роснефть подготовили к совместному заседанию межправкомиссий по импортозамещению и социально-экономическому развитию Дальнего Востока актуальную модель загрузки и финансирования строящейся верфи “Звезда”. Как пишет Коммерсант, сейчас прогнозный заказ судов и шельфовой техники на “Звезде” до 2030 года оценивается в 116 единиц. Основной объем должна обеспечить Роснефть. Но в ближайшие годы загрузка будет небольшой — в 2018 году запланировано строительство плавдока и верхнего строения морской буровой установки, в 2019 году планируется сдать четыре судна снабжения и два судна-склада ледокольного класса.

Производить высокотехнологичные суда для перевозки нефти и газа “Звезда” будет только через десять лет. В 2024-2025 гг. должны быть сданы 24 крупнотоннажных танкера Aframax и 20 универсальных судов снабжения. В 2027 году “Звезда” может построить 11 газовозов СПГ или танкеров Aframax высокого ледового класса Arc7. В качестве потенциальных проектов для использования танкеров ледового класса рассматриваются месторождения в Печорском море и Карском море, освоение арктического побережья и прибрежной зоны Восточной Сибири, проекты на глубоководном шельфе Сахалина, а также СПГ-проект Новатэка на Гыдане.

Производство высокотехнологичной шельфовой техники на “Звезде” вызывает много вопросов у участников рынка и профильных ведомств. По данным источников, Минэнерго в письме Росимуществу критично высказалось о возможностях отечественного судостроения, отметив, что “наиболее плачевная ситуация с танкерами-газовозами СПГ”. Глава Минпромторга Денис Мантуров в конце прошлого года заявлял, что газовозы и тяжелые нефтяные танкеры — “не та номенклатура, на которую должны рассчитывать наши судостроители”. По его словам, “Звезду” можно сделать “более компактной” и скорректировать ее производственную программу. По мнению ряда участников рынка, в нынешних условиях получить технологии для строительства газовозов сложно, и для рынка остается более логичным размещать заказы на южнокорейских верфях, например DSME.

Новости по теме


Свежие новости