Торговым сетям грозят проблемы из-за задержки поставок турецких фруктов и овощей
Ассоциация компаний розничной торговли полагает, что возможные сложности с поставками плодоовощной продукции из Турции в связи с ужесточившимся режимом досмотра грузов в Новороссийском порту могут породить проблемы с обеспечением продуктовых сетей в России. Об этом сообщает ТАСС.
Ранее поступила информация об ужесточении досмотровых норм в Новороссийском порту: весь импорт из Турции направляется на 100% досмотр. Таможня неофициально советует импортерам скоропортящейся продукции искать поставщиков из других стран.
По мнению участников рынка, это может породить определенные проблемы с обеспечением овощами и фруктами продуктовых сетей. «Катастрофы, наверное, не будет, но объем турецкой продукции довольно значимый,» – отмечают они. Хотя Россия сокращала импорт турецких овощей и фруктов из-за падения рубля, показатель импорта плодоовощной продукции из Турции остался на уровне $1-1,7 млрд. в год.
На долю Новороссийского порта из всех ввозимых фруктов и овощей в Россию приходится до 20% бананов, 80% помидоров и до 80% цитрусовых. По данным ФТС, за 10 месяцев 2015 года импорт сельхозсырья и продовольствия из Турции в Россию составил около $1 млрд., что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2014 году импорт из Турции в РФ составил $1,7 млрд., что соответствует уровню 2013 года. В Минсельхозе утонили, что в основном Турция везет в Россию помидоры и цитрусовые, на которые приходится почти половина турецкого импорта в Россию. В год Турция ввозит в Россию около 250 тыс. т. цитрусовых, что составляет четверть от всего объема этой продукции, ввозимой в РФ. В целом турецкий импорт в общем объеме российского импорта сельхозпродукции и продовольствия за отчетный период составил 4,3%.
Торговые сети пока не отмечают перебоев с поставками из-за усиления порядка досмотра турецких товаров в порту Новороссийска. В Metro Cash&Carry заявили, что собираются мониторить ситуацию в течение следующих недель и будут реагировать очень быстро и максимально быстро адаптироваться под новые условия. В Дикси сообщили, что также внимательно следят за развитием ситуации, но проблем с поставками из Турции пока не отмечают.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров