Подарок автоперевозчикам
СИБУР-РШ предлагает поднять пошлины на грузовые шины с нынешних 15% до 25%. Эту инициативу поддержал холдинг “Татнефть-Нефтехим” (контролирует “Нижнекамскшину”). Заградительные пошлины на импорт шин действуют в США, Бразилии, Турции, Индии и Китае. Пишет “Коммерсант”.
InfraNews: По мнению наблюдателей, пошлины на грузовые шины, введенные недавно президентом Обамой, есть не повод для примера. У Обамы совсем другие цели, нежели защита внутреннего производителя, президент США запускает пробные шары перед предстоящими американо-китайскими переговорами по торговым проблемам. И к “нашим баранам” такой пример не применим.
Желание СИБУР-РШ и “Нижнекамскшины” ужесточить импорт грузовых шин в Россию объясняется тем, что два этих производителя реализуют крупнейшие инвестпроекты в этой области: оба строят комплексы по выпуску грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. У СИБУР-РШ проект оценивается в $250-300 млн (1,05 млн шин в год), у “Нижнекамскшины” — в $500 млн (1,2 млн шин в год).
Из всех грузовых шин, импортируемых в Россию (на импорт приходится где-то 15-20% рынка), шины ЦМК составляют 80-90%. Это один из наиболее маржинальных сегментов, подчеркивает господин Караваев. Весь рынок грузовых и сельскохозяйственных шин в России (за исключением легкогрузовых) холдинг оценивает примерно в $1,5 млрд в год.
СИБУР-РШ уже выступал за повышение пошлин на грузовые шины в ноябре 2008 года, но до оформления документов и подачи их в комиссию по таможенно-тарифной политике (ее возглавляет первый вице-премьер Виктор Зубков) дело дошло только сейчас.
Если вопрос с повышением пошлин на грузовые шины будет решен, СИБУР-РШ может вернуться к идее роста пошлин и на легковые шины, отмечает Игорь Караваев. Этот самый большой сегмент российского рынка по стоимости (около $2 млрд), но продажи в нем сильнее всего упали из-за кризиса (на 32%). Наряду с обострившейся конкуренцией, в первую очередь с азиатскими производителями, это создает проблемы отечественным шинникам, говорит топ-менеджер.
InfraNews: В убытке окажется перевозчик. Особенно перевозчик на большегрузных машинах. Для своих мерседесов и фрейтланеров никто не будет покупать шины российских производителей. А просто будет переплачивать за импортные.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару