Откуда вырастет!?
Сегодня в “Гудке” Екатерина Самсонова, директор подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФГУ «Ространсмодернизация» доложила, что экспорт транспортных услуг возрастет вдвое. Мало того, она попыталась это обосновать:
– До недавнего времени в России отсутствовал комплексный подход к модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Реализация проектов по узкоотраслевому принципу привела к тому, что многие проекты плохо стыковались между собой, резко снижая эффективность бюджетных вложений. Это и предопределило необходимость разработки новых подходов.
31 мая 2006 года постановлением Правительства России были внесены корректировки в программу «Модернизация транспортной системы России на 2002 – 2010 годы». Одним из принципиальных изменений стало принятие подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг», цель которой – повышение транзитного потенциала страны и конкурентоспособности российских перевозчиков.
В рамках новой подпрограммы предусматривается реализация комплексных инвестиционных проектов общенационального значения на условиях государственно-частного партнерства. В их числе – строительство современных мультимодальных логистических комплексов, сети высокоскоростных автомобильных дорог, национальных аэропортов-хабов, развитие инфраструктуры морских портов, то есть обеспечение предоставления качественных и конкурентоспособных транспортных услуг.
Важной отличительной особенностью новой подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» является механизм ее финансирования. Предлагаемая схема предполагает долевое финансирование проектов частными инвесторами, федеральным правительством и регионами либо через механизм создания совместных акционерных обществ, либо через передачу создаваемых объектов государственной собственности в длительное концессионное управление.
В результате реализации программных мероприятий к 2010 году должно быть обеспечено увеличение объема экспорта транспортных услуг вдвое – до $13,1 млрд в год; достигнут прирост объема транзитных перевозок через территорию России – на 25 – 30 млн тонн; доля тоннажа зарегистрированного в национальном реестре торгового флота составит 56% от контролируемого российскими резидентами.
Первое, во что упирается взгляд – процент флота российских резидентов, который за три года перейдет под российский флаг. Откуда такая уверенность? Ведь все без исключения руководители танкерных операторов – и Совкомфлота, и Новошипа и ПМП и более мелких компаний, в один голос заявляют. что условия строительства и эксплуатации основной массы флота не предполагают перехода под российский флаг.
Затем про удвоение эксмпорта в целом. Экспорта транспортных услуг. За счет чего? Грузов больше чем сейчас экспортироваться практически не будет. Новые порты, врядли появятся. Железные дороги, даже если и удвоят экспорт, на общую картину это никак не повлияет. А автоперевозчики и вовсе бессильны – им двже рост в десять раз не поможет повлиять на объем экспорта транспортных услуг.
Самое неприятное для государства во всех этих высказываниях, в том, что на это выделяются деньги, за эти деньги госчиновники для других госчиновников подготовят красочные презентации, потом придет Счетная палата, скажет, что деньги были потрачены как-то не так. А потом все забудут об этом. И деньги, на которые можно было построить дороги, мосты, жилье, комунальную инфраструктуру – осядут в карманах ответственных чиновников, и приближеных бизнесменов.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU