Темп работ по строительству “Звезды” вызвал претензии
Вице-премьер РФ – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев высказал ряд претензий к министерствам и ведомствам, отвечающим за реализацию проекта по созданию судостроительного комплекса “Звезда” в Приморье. Об этом сообщает ТАСС. По словам Трутнева, “на сегодняшний день значительное количество поручений, связанных с актуализацией заказа, вопросы, связанные с координацией этой работы, выполняются медленно”. Вице-премьер заявил, что “есть поручение президента Владимира Путина построить судостроительный комплекс. Целый ряд пунктов этого поручения датируется концом 2015 – 2016 годом, в это время надо уже его исполнить”.
Трутнев также подчеркнул, что верфь “Звезда” необходимо строить, несмотря на падение цен на углеводороды. По словам вице-премьера, “в любом случае углеводороды в ближайшей перспективе будут пользоваться спросом, а значит, потребуется освоение новых месторождений, суда поддержки, буровые платформы. Все это надо строить в России, чтобы миллиарды рублей не уходили за рубеж и создавали рабочие места не в соседних странах, а для жителей Дальнего Востока”.
Вопросы, связанные с созданием судостроительного комплекса, планируется рассмотреть в середине декабря на правительственной комиссии под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева.
Стоимость проекта создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 129 млрд. руб. Планируется, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс. т., газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы. Первый этап должен быть завершен в 2016 году. Полностью проект должен быть реализован к 2018 году.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году