Дискуссия “Будущее контейнерных перевозок. Интеграция Урала в мировое контейнерное пространство”
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 16, 2015, 12:22
10 ноября 2015 в рамках выставки TRANS URAL по инициативе НО “Уральская логистическая ассоциация” прошла дискуссия на тему “Будущее контейнерных перевозок. Интеграция Урала в мировое контейнерное пространство”.
Более 150 участников обсудили ключевые вопросы дискуссии. Специально для участия в дискуссии собрались специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Перми, Владивостока и других городов РФ. Также присутствовали коллеги из Прибалтики, Финляндии, Казахстана, Турции, Китая. По итогам дискуссии будет составлена резолюция и направлены письма в различные органы исполнительной и законодательной ветвей власти.
Ключевые вопросы:
1. Перспективы развития контейнерных поездов в РФ и транзитных по странам ЕАЭС.
2. Возможность разворота потоков из стран ЮВА в направлении портов Дальнего Востока, Казахстана.
3. Развитие инфраструктуры контейнерных перевозок: терминалы, контейнеры, платформы, автотранспорт.
4. Перспективы развития перевозок в реф.контейнерах.
5. Проблемы законодательного регулирования контейнерных перевозок.
Участие приняли:
Сотрудник Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Уральском Федеральном округе С.Вдовин, начальник отдела логистики Министерства транспорта и связи Свердловской области Д.Шумков, советник президента Уральской ТПП П.Воротков, представители компаний Трансконтейнер, РЖД Логистика, Евросиб СПб – ТС, Термокон-Логистик, РейлШип, Урал-Контейнер, Транссибурал, ВостокТранс-ЕК, Модуль и др.
Среди приглашенных экспертов – руководитель агентства InfraNews А.Безбородов, профессор Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России А.Голубчик, учредитель бюллетеня «Контейнерный бизнес» Н.Нильский.
В ходе дискуссии руководитель InfraNews Алексей Безбородов рассказал, что спад рынка грузоперевозок в России, в частности, наблюдается по всем видам контейнерных грузоперевозок. Так, морские перевозки в груженом обороте упали на 22%. Аналогичная ситуация наблюдается в сфере контейнерных автоперевозок. Чуть лучше чувствуют себя железнодорожные операторы, в основном за счет развития пропускной способности Транссибирской магистрали. Внутренние перевозки груженых контейнеров упали там всего на 10%, экспорт – на 3%. В ближайшие 6-8 месяцев рынок расти не будет, но и падать с такой скоростью не будет тоже. Минимальный рост начнется в следующем году. Расти будут коммерчески активные участники рынка.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее