Милана на ход ноги из “Ведомостей” – объединила FESCO и Трансконтейнер
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 16, 2015, 10:26
Сама постановка вопроса в деловой газете на уровне “изучают возможность объединения бизнеса” говорит о крайней недостоверности информации. И тот факт, что сам автор (Милана Челпанова) с сегодняшнего дня работает клерком в департаменте Мандрона (Директор Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности) говорит о попытке красиво уйти из журналистики.
Само собой, “изучают” – не значит ведут переговоры, а может значить просто игру с табличками;
“возможность” – это не бизнес план, а снова игра с табличками и, может быть, юристами;
“объединение бизнеса” – это не приобретение компаний и не слияние, это формулировка про мифическое.
Как пишут Ведомости, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и РЖД изучают возможность объединения бизнеса Fesco и Трансконтейнера. Форма объединения пока не определена. Несколько собеседников издания не исключают возможности объединения и самих Трансконтейнера и Fesco.
В 2014 году РЖД внесла контрольный пакет Трансконтейнера в ОТЛК, по 0,08% которой принадлежит национальным железнодорожным перевозчикам Казахстана и Белоруссии. До конца 2016 г. они должны внести в ОТЛК свои активы: Казахстанская железная дорога – Казтранссервис и Кедентранссервис, Белорусская железная дорога – акции компании, владеющей терминалом в Бресте, и контейнерного оператора. После этого доля РЖД в ОТЛК сократится до 74%, пакет казахстанской стороны составит 21%, белорусской – 5%.
Сейчас Fesco является совладельцем Трансконтейнера – компании принадлежит 24,1%. В 2010 г. Fesco участвовала в IPO Трансконтейнера на Лондонской фондовой бирже, купив 12,5% за $138,9 млн. В 2011 г. прежний владелец Fesco Сергей Генералов заявил, что уже тогда компания задумалась о возможности объединения с Трансконтейнером. “Когда стало известно о продаже 35% акций Трансконтейнера, мы предлагали РЖД продать этот пакет целиком на торгах. Но на тот момент правительство уже приняло решение об IPO этой компании, в итоге мы поучаствовали в нем, купили – сколько посчитали нужным”, – передают слова Генералова Ведомости. В начале 2012 г. Fesco увеличила долю в Трансконтейнере до 23,6%, в 2013 г. – до 24,1%.
Представители РЖД, Суммы и Трансконтейнера от комментариев отказались.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее