Чужие таможни возьмут наше добро
Создание Таможенного союза может угрожать российским производителям, опасается ФТС. Три страны до сих пор не договорились, как регулировать экспорт: в России пошлины платятся за вывоз сотен видов товаров, в Белоруссии и Казахстане их практически нет
Формирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана должно завершиться к концу года. С 1 января 2010 г. на территории трех стран начнет действовать единый таможенный тариф на импорт и Таможенный кодекс, а на границе России с Белоруссией не будет таможенного контроля. С 1 июля 2011 г. он исчезнет и на границе с Казахстаном.
Но созданию союза мешает отсутствие механизма распределения экспортных пошлин. Проблема в том, что экспортные пошлины в Белоруссии и Казахстане практически отсутствуют, Россия же экспортирует более 300 товарных позиций, по которым взимаются вывозные пошлины.
Не устраивает такая ситуация и Минфин.
Если механизм взимания экспортных пошлин не отрегулировать, пострадают отечественные производители.
Механизм распределения экспортных пошлин будет рассматриваться на втором этапе создания союза, с 2010 г. будут унифицированы импортные пошлины и нетарифное регулирование
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну