“Базэл” разработал свой вариант целевой модели рынка железнодорожных перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2015, 9:22
«Базовый элемент» Олега Дерипаски разработал проект целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок до 2020 г., пишут Ведомости. Заместитель гендиректора холдинга Вадим Гераскин представил документ Совету операторов железнодорожного транспорта и гендиректору ПГК Олегу Букину, который курирует в партнерстве разработку целевой модели рынка до 2020 г. По словам представителя ПГК, предложения «Базэла» будут рассмотрены вместе с другими моделями. В СОЖТ сообщили, что разработают свою версию целевой модели до конца ноября.
Нынешняя модель рынка железнодорожных перевозок действует до 2015 г. Следующую модель правительство должно принять в начале 2016 г.
Как отмечает «Базэл» в своем проекте, за время реализации модели рынка до 2015 г. развилась конкуренция, снизилась стоимость перевозки и выросло качество обслуживания, но этого недостаточно. Холдинг предлагает наладить взаимодействие грузоотправителей и операторов через специальную информационно-торговую площадку, через которую операторы смогут арендовать вагоны, а грузоотправители – «заказывать перевозку». В «Базэле» уточнили, что через площадку операторы будут регистрировать и долгосрочные контракты с грузоотправителями.
Предполагается, что площадка позволит грузоотправителям экономить на оплате порожнего пробега вагона благодаря оптимизации работы парка. По оценкам «Базэла», сокращение порожнего пробега на 10% дает операторам около 1,2 млрд. руб. экономии в год. Как отметили в холдинге, «учитывая, что четверть порожнего пробега избыточна, экономия может достичь 3 млрд. руб.». Кроме того, ожидается, что появление площадки повысит прозрачность работы РЖД. По мнению ряда участников рынка, такая площадка, напротив, может стать такой же монополией, как и РЖД.
Что касается другой проблемы – быть РЖД перевозчиком или владельцем инфраструктуры – «Базэл» предлагает оставить РЖД общесетевым перевозчиком, поскольку стимулов для привлечения частных инвестиций в локомотивы нет. Такой же позиции придерживается совет потребителей при РЖД. Потребители предлагают оставить РЖД «гарантирующим» перевозчиком, который будет конкурировать с частными перевозчиками. Тарифы на услуги инфраструктуры и гарантирующего перевозчика будут фиксированы на несколько лет. При этом Минэкономразвития предполагает либерализовать локомотивную тягу на отдельных тупиковых ветках.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами