“Базэл” разработал свой вариант целевой модели рынка железнодорожных перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2015, 9:22
«Базовый элемент» Олега Дерипаски разработал проект целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок до 2020 г., пишут Ведомости. Заместитель гендиректора холдинга Вадим Гераскин представил документ Совету операторов железнодорожного транспорта и гендиректору ПГК Олегу Букину, который курирует в партнерстве разработку целевой модели рынка до 2020 г. По словам представителя ПГК, предложения «Базэла» будут рассмотрены вместе с другими моделями. В СОЖТ сообщили, что разработают свою версию целевой модели до конца ноября.
Нынешняя модель рынка железнодорожных перевозок действует до 2015 г. Следующую модель правительство должно принять в начале 2016 г.
Как отмечает «Базэл» в своем проекте, за время реализации модели рынка до 2015 г. развилась конкуренция, снизилась стоимость перевозки и выросло качество обслуживания, но этого недостаточно. Холдинг предлагает наладить взаимодействие грузоотправителей и операторов через специальную информационно-торговую площадку, через которую операторы смогут арендовать вагоны, а грузоотправители – «заказывать перевозку». В «Базэле» уточнили, что через площадку операторы будут регистрировать и долгосрочные контракты с грузоотправителями.
Предполагается, что площадка позволит грузоотправителям экономить на оплате порожнего пробега вагона благодаря оптимизации работы парка. По оценкам «Базэла», сокращение порожнего пробега на 10% дает операторам около 1,2 млрд. руб. экономии в год. Как отметили в холдинге, «учитывая, что четверть порожнего пробега избыточна, экономия может достичь 3 млрд. руб.». Кроме того, ожидается, что появление площадки повысит прозрачность работы РЖД. По мнению ряда участников рынка, такая площадка, напротив, может стать такой же монополией, как и РЖД.
Что касается другой проблемы – быть РЖД перевозчиком или владельцем инфраструктуры – «Базэл» предлагает оставить РЖД общесетевым перевозчиком, поскольку стимулов для привлечения частных инвестиций в локомотивы нет. Такой же позиции придерживается совет потребителей при РЖД. Потребители предлагают оставить РЖД «гарантирующим» перевозчиком, который будет конкурировать с частными перевозчиками. Тарифы на услуги инфраструктуры и гарантирующего перевозчика будут фиксированы на несколько лет. При этом Минэкономразвития предполагает либерализовать локомотивную тягу на отдельных тупиковых ветках.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU