РЖД намерена арендовать до 150 тыс. вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 02, 2015, 8:21
РЖД предложила арендовать 100 000 – 150 000 вагонов у компаний “с неудовлетворительным финансовым состоянием” по 690 руб. за вагон/сутки и возить по «Прейскуранту 10-01» – по 787 руб. за вагон/сутки, пишут Ведомости. Срок аренды вагонов – три года.
Как следует из презентации ЦФТО “О мерах по стабилизации рынка железнодорожных перевозок в полувагонах на базе РЖД”, госокомпания, сосредоточив у себя 200 000 – 250 000 полувагонов, станет маркетмейкером, что позволит повысить доходность остальных операторов. Арендовать вагоны для РЖД будет ФГК, но управлять вагонами будет РЖД в лице ЦФТО.
По оценкам РЖД, аренда вагонов приведет к росту выручки ФГК на 7–10 млрд. руб. в год, РЖД – на 1 млрд. руб. в год. Предполагается, что РЖД повысит технологическую эффективность управления вагонами, снизит эксплуатационные затраты. Кроме того, собственники вагонов смогут получать гарантированный доход от сдачи в аренду парка РЖД. В монополии полагают, что это создает потенциал снижения расходов бюджета за счет сокращения дотаций РЖД.
Данная схема должна помочь и грузоотправителям, рассчитывают в РЖД. При восстановлении рынка возможен резкий рост ставок аренды с нынешних 420 руб. до 1252 руб. в 2018 г., предупреждает монополия. Но если вагоны будут возить по «Прейскуранту 10-01», то в среднем нагрузка на грузоотправителей вырастет на 14%. По мнению РЖД, для стабилизации ситуации необходимо ограничить производство вагонов. РЖД направляет в Минтранс информацию о прогнозируемом потребном и наличном парке на сети, исходя из этого, министерство рассчитывает, сколько нужно выпустить новых вагонов. Минпромторг распределяет квоты на производство вагонов среди вагоностроителей.
У кого именно РЖД планирует привлекать вагоны, не раскрывается. По данным источников, вагоны могут сдать лизинговые компании – «ВТБ лизинг», «ВЭБ лизинг» и «Сбербанк лизинг».
По мнению ряда частников рынка, нет необходимости передавать РЖД в аренду вагоны, чтобы поднять ставку. По их словам, доходность операторов вырастет из-за массового списания старых вагонов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару