Речной транспорт теряет грузы
Навигация 2015 года может стать одной из худших в истории внутреннего водного транспорта России, пишет Коммерсант. По словам президента Российской палаты судоходства Алексея Клявина, с начала навигации на Единой глубоководной системе европейской части РФ суда работают с недогрузом в 30-50%, тогда как эксплуатационные расходы увеличились на 20%. В итоге себестоимость перевозки почти удвоилась. Клявин отметил, что из-за недостаточных глубин суда не проходят с осадкой, которая позволила бы провезти максимально возможное количество груза, поэтому судовладелец не может поддерживать адекватный конкурентоспособный уровень фрахтовых ставок. По его словам, грузы начали переориентироваться с реки на железную дорогу и автотранспорт. По предварительной оценке потери составили 8 млрд. руб. с начала навигации. По итогам года общие убытки судоходных компаний могут достичь 20 млрд. руб.
По словам Клявина, раньше основной проблемой был Городецкий шлюз в районе Нижнего Новгорода, где глубины не позволяют нормально работать флоту. В текущем году к этой проблеме добавилась критическая ситуация на Нижнем Дону, где сгонно-нагонные явления больше не компенсируются стоком Цимлянского водохранилища, уровень которого снизился в результате малоснежных зим. Клявин указал, что именно эта ситуация приводит к падению грузопотока на экспорт.
Участники рынка пояснили, что обычно речной флот выигрывает у альтернативных видов транспорта порядка 10-20%, но если текущая ситуация продолжится, эти же 10-20% будут проиграны. По словам представителей отрасли, рентабельность становится критической при загрузке 70-80% по нефтяным грузам и 60-70% по прочим.
В Минтрансе сообщили, что в 2014 году начато проектирование низконапорной плотины на Волге и прорабатывается вопрос о строительстве на Нижнем Дону Багаевского низконапорного гидроузла водно-транспортного назначения. Предполагается, что это поможет снять ограничения на Волге и Дону к 2020 г.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии