Речной транспорт теряет грузы
Навигация 2015 года может стать одной из худших в истории внутреннего водного транспорта России, пишет Коммерсант. По словам президента Российской палаты судоходства Алексея Клявина, с начала навигации на Единой глубоководной системе европейской части РФ суда работают с недогрузом в 30-50%, тогда как эксплуатационные расходы увеличились на 20%. В итоге себестоимость перевозки почти удвоилась. Клявин отметил, что из-за недостаточных глубин суда не проходят с осадкой, которая позволила бы провезти максимально возможное количество груза, поэтому судовладелец не может поддерживать адекватный конкурентоспособный уровень фрахтовых ставок. По его словам, грузы начали переориентироваться с реки на железную дорогу и автотранспорт. По предварительной оценке потери составили 8 млрд. руб. с начала навигации. По итогам года общие убытки судоходных компаний могут достичь 20 млрд. руб.
По словам Клявина, раньше основной проблемой был Городецкий шлюз в районе Нижнего Новгорода, где глубины не позволяют нормально работать флоту. В текущем году к этой проблеме добавилась критическая ситуация на Нижнем Дону, где сгонно-нагонные явления больше не компенсируются стоком Цимлянского водохранилища, уровень которого снизился в результате малоснежных зим. Клявин указал, что именно эта ситуация приводит к падению грузопотока на экспорт.
Участники рынка пояснили, что обычно речной флот выигрывает у альтернативных видов транспорта порядка 10-20%, но если текущая ситуация продолжится, эти же 10-20% будут проиграны. По словам представителей отрасли, рентабельность становится критической при загрузке 70-80% по нефтяным грузам и 60-70% по прочим.
В Минтрансе сообщили, что в 2014 году начато проектирование низконапорной плотины на Волге и прорабатывается вопрос о строительстве на Нижнем Дону Багаевского низконапорного гидроузла водно-транспортного назначения. Предполагается, что это поможет снять ограничения на Волге и Дону к 2020 г.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%