Полный отчет о балансе спроса и предложения во всех срезах и типах
Железная дорога | Исследования | Логистика | Новости | Статистика | Октябрь 06, 2015, 14:08
В связи с противоречивыми сообщениями относительно баланса спроса и предложения, ТАСС опросил ряд компаний, оперирующих средним количеством вагонов разных типов и имеющих доступ к полному набору текущих данных ГВЦ РЖД.
Было выбрано два изгиба данных. Первый – классический, принимается во внимание текущий парк вагонов, текущая погрузка в вагоны конкретного типа и скорость обращения вагонов (количество рейсов за год). В результате получена синтетическая цифра условного профицита/дефицита.
Среднее количество полувагонов в 2014 году, когда факт профицита никем не оспаривался, составляло 552,7 тыс. единиц. Погружено за год 11,456 млн. вагонов. Среднее количество рейсов на один вагон едва превышало 20. Профицит составлял порядка 219,5 тыс. полувагонов.
В 2015 году среднее количество вагонов составляет 541,7 тыс. единиц, ожидаемое количество погрузок составит по году (прямая экстраполяция результатов 9 месяцев) 11,14 млн. вагонов. Скорость обращения превысит 20,6 рейсов в год. Профицит – 217 тыс. единиц.
Это прямой подсчет, не учитывающий ремонты, аресты, подготовку к утилизации.
Есть и другой вариант, согласно которому на основании данных ГВЦ ежемесячно распределяет вагоны по трем категориям. Первая – на вагон осуществлена хотя бы одна погрузка за месяц, вторая – вагон находится в ремонте, третья – вагон за месяц ни разу не задействован под погрузку.
В 2015 году не было ни одного месяца, когда количество простаивающего парка стремилось бы к нулю. Минимальное значение было отмечено в июле – 21,7 тыс. единиц полувагонов, максимальное в январе – 66,6 тыс. единиц. В сентябре по системе простаивало 24,9 тыс. единиц. Это больше, чем в сентябре 2014 года, когда простаивало 10,7 тыс. единиц. Это не синтетические данные, а данные ГВЦ РЖД, которые при умножении на количество месяцев с поправкой на упомянутые подготовки к ремонтам и утилизациям дадут значение, похожее на приведенный первый вариант подсчета.
По словам источников в отрасли, часть вагонов просто не выгодно перегонять порожняком к месту погрузки, часть вагонов не успели определить в ремонт или в утиль. Но, в любом случае, в системе есть свободные полувагоны, и ситуация никак не становится дефицитной.
Как сообщало в июле агентство “Infoline-аналитика”, профицит парка вагонов (с учетом неисправного парка) за 5 месяцев 2015 года вырос на 20% и достиг 252 тыс. единиц, при этом количество вагонов, задействованных в перевозках, сократилось на 6%, до 947 тыс. шт. Эксперты заявляли, что профицит вагонов стабилизировался и дальше расти не будет. Количество списанных вагонов оценивалось в 42 тыс. Тогда сообщалось, что ставка аренды полувагона упала до 350-400 руб. в сутки, тогда как в 2014 году ставка была 450 руб.
За ближайшую неделю InfraNews планирует подготовить полный отчет о балансе спроса и предложения во всех срезах и типах.
Стоимость 50 тыс. рублей.
Во все графы просто ввести «Полный отчет о балансе спроса и предложения», кроме e-mail.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару