Хороший российский министр для Прибалтики

Новости | Политика | Июль 27, 2009, 23:40

Для привлечения российских грузов порты стран Балтии должны предложить российским предпринимателям взаимовыгодные условия, прич ioм большую роль в этом сотрудничестве играют железнодорожные тарифы, сказал агентству BNS министр транспорта РФ, сопредседатель российско-латвийской межправительственной комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству Игорь Левитин.

“Традиционно латвийские порты использовались для вывоза внешнеторговых грузов России. Объемы перевалки были значительными. Однако в связи с обособлением Латвии и переменой в её экономической ориентации, в России была разработана программа развития собственных портов, прежде всего, на Балтике. Значение портов бывших прибалтийских республик для российской внешней торговли сегодня снижается”, – рассказал он.

Левитин указал, что у российских грузовладельцев появилась возможность выбора. (Это наш министр так издевается над своими соотечественниками) Теперь балтийским портам надо доказывать свои возможности и стремление к взаимовыгодному сотрудничеству.

Он также сообщил, что за 5 месяцев 2009г. из 150 млн. тонн грузов переваленных в портах восточного побережья Балтики 27 млн. тонн приходится на порты Латвии. “Это значительный объем, принимая во внимание, что через российские порты за этот период было перевалено около 90 млн. тонн грузов, при этом Рижский порт несколько увеличил свой грузооборот. Здесь большую роль играют тарифы железных дорог и не в последнюю очередь латвийских железных дорог. Полагаем, что готовящиеся проекты российско-латвийского соглашений в области железнодорожного сообщения смогут сделать латвийское направление более конкурентоспособным. Согласен с тем, что портам нужно больше работать с грузовладельцами”, – сказал российский министр транспорта.

Он напомнил, что в 2008 году латвийская ж/д компания Latvijas dzelzcels присоединилась к Тарифному соглашению железнодорожных администраций стран СНГ и Эстонской Республики. “Полагаю, это улучшит взаимодействие железнодорожных администраций России и Латвии”, – сказал Левитин.

По поводу установленных Россией железнодорожных тарифов он замител, что в целях сближения тарифов во всех видах сообщений (за исключением транзита) с 2005 по 2008 год проводилась дифференцированная индексация тарифов по видам сообщений.

“Проведенная в России в 2006-2008 гг. унификация грузовых железнодорожных тарифов позволила перейти на расчеты за экспортно-импортные перевозки грузов через погранпереходы по ставкам тарифов, действующим на внутрироссийские перевозки для таких грузов, как каменный уголь, цветные металлы, руды цветных металлов, сланцы, автомобили, кокс, торф, грузы в контейнерах (кроме рефрижераторных)”, – пояснил министр.

Он подчеркнул, что несмотря на индексацию грузовых железнодорожных тарифов с 1.07. 2008г, с 1.01.2009г., и с 1.07.09г. независимо от вида сообщения, тарифы на экспортно-импортные перевозки, установленные в рублях и пересчитанные в долларовый эквивалент, из-за изменения курсовой разницы доллара США к российскому рублю в текущем периоде по отношению к июню 2008 года, снизились до 7%.

Левитин также обратил внимание на то, что на 2009 год на экспортные перевозки черных металлов в сообщении России с Латвией отменен действовавший на российских железных дорогах в 2008 году повышающий коэффициент 1,1. (Найден главный коллаборационист)

В связи с изменением объемов торговли России со странами Евросоюза количество автотранспортных средств пересекающих границу в этом году имеет тенденцию к сокращению, но российской стороной проводится работа по увеличению пропускной способности прилегающих к автомобильным пунктам пропуска (АПП) дорог. (а смысл?)

Игорь Левитин напомнил, что после вступления в Евросоюз стран Балтии отмечается увеличение объемов перевозок через российско-латвийский участок границы.

“Для международных автомобильных перевозчиков маршрут через Латвию в Россию самый оптимальный, так как на пути из стран Евросоюза в Российскую Федерацию на данном участке перевозчик пересекает только одну границу. В наиболее напряженные периоды перевозок грузов на границе возникали очереди, т.к. пропускная способность АПП, расположенных на границе с Латвией, рассчитана на потребности двустороннего товарооборота”, – пояснил министр.

Он признал, что в межправительственной комиссии поднимался вопрос о привлечении финансовых ресурсов ЕС по линии Программы пограничного партнерства и согласования подходов к проектам развития приграничной транспортной инфраструктуры, однако, в связи наступившим экономическим кризисом эта идея не получила своего развития.

“В свою очередь Минтранс России совместно с ФТС принимали меры по совершенствованию организации работы в пунктах пропуска с целью увеличения их пропускной способности. Минтрансом России проводится работа по увеличению пропускной способности прилегающих к АПП дорог”, – указал Левитин.

По его словам, в связи с изменением объемов торговли России со странами ЕС количество автотранспортных средств пересекающих границу в этом году имеет тенденцию к сокращению.

Уже сообщалось, что на этой неделе Левитин прибудет в Ригу на очередное заседание латвийско-российской межправительственной комиссии.

Новости по теме


Свежие новости