Дорогу от ЦКАД до Казахстана оценили в 784 млрд. руб.
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2015, 12:07
Первый зампред правления Автодора Иннокентий Алафинов заявил, что стоимость строительства части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана составит 784 млрд. руб., ее эксплуатация в 2025–2050 гг. потребует еще 407 млрд. руб.
Как пишут Ведомости, идея единого транспортного коридора Европа – Западный Китай (Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Алма-Ата – Хоргос) появилась в 2000-е гг. Общая протяженность – 8500 км, из них 2189 км – по России, 2800 км – в Казахстане и 3400 км – в Китае. В 2008 г. Россия и Казахстан подписали меморандум о сотрудничестве.
В Автодоре уточнили, что стоимость российской части коридора – 1,261 трлн. руб., включая трассу М11 «Москва – Петербург» и часть ЦКАД. В будущем может появиться ответвление Оренбург – Уфа, а через М3 «Беларусь» она может быть связана с Западной Европой.
Реализация проекта началась в 2012 г., когда правительство передало в федеральное ведение региональную дорогу от Оренбурга до Казахстана. Дорога должна быть построена до 2025 г. Председатель правления Автодора Сергей Кельбах заявил, что Китай может достроить свою часть пути в 2016 г., Казахстан – к 2018 г.
По словам представителя Автодора, планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции. Выручку от сбора платы на отрезке от ЦКАД до Казахстана в 2025−2050 гг. Автодор оценивает в 1,014 трлн. руб.
Изначально планировалось, что финансироваться проект будет по схеме ЦКАД – 20–25% собственные и заемные деньги, остальное – госсубсидии и деньги ФНБ. В начале сентября 2015 г. Автодор подписал соглашение с Банком развития Китая о привлечении к разработке проекта. По словам Кельбаха, китайские компании готовы взять на себя весь цикл создания дороги. Среди потенциальных инвесторов называются китайские «Шандуньские высокоскоростные дороги» и China Communications Construction Company, CECC, Фонд развития Шелкового пути. Также могут быть использованы средства Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Банка развития БРИКС.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее