Дорогу от ЦКАД до Казахстана оценили в 784 млрд. руб.

Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2015, 12:07

Первый зампред правления Автодора Иннокентий Алафинов заявил, что стоимость строительства части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана составит 784 млрд. руб., ее эксплуатация в 2025–2050 гг. потребует еще 407 млрд. руб.

Как пишут Ведомости, идея единого транспортного коридора Европа – Западный Китай (Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Алма-Ата – Хоргос) появилась в 2000-е гг. Общая протяженность – 8500 км, из них 2189 км – по России, 2800 км – в Казахстане и 3400 км – в Китае. В 2008 г. Россия и Казахстан подписали меморандум о сотрудничестве.

В Автодоре уточнили, что стоимость российской части коридора – 1,261 трлн. руб., включая трассу М11 «Москва – Петербург» и часть ЦКАД. В будущем может появиться ответвление Оренбург – Уфа, а через М3 «Беларусь» она может быть связана с Западной Европой.

Реализация проекта началась в 2012 г., когда правительство передало в федеральное ведение региональную дорогу от Оренбурга до Казахстана. Дорога должна быть построена до 2025 г. Председатель правления Автодора Сергей Кельбах заявил, что Китай может достроить свою часть пути в 2016 г., Казахстан – к 2018 г.

По словам представителя Автодора, планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции. Выручку от сбора платы на отрезке от ЦКАД до Казахстана в 2025−2050 гг. Автодор оценивает в 1,014 трлн. руб.

Изначально планировалось, что финансироваться проект будет по схеме ЦКАД – 20–25% собственные и заемные деньги, остальное – госсубсидии и деньги ФНБ. В начале сентября 2015 г. Автодор подписал соглашение с Банком развития Китая о привлечении к разработке проекта. По словам Кельбаха, китайские компании готовы взять на себя весь цикл создания дороги. Среди потенциальных инвесторов называются китайские «Шандуньские высокоскоростные дороги» и China Communications Construction Company, CECC, Фонд развития Шелкового пути. Также могут быть использованы средства Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Банка развития БРИКС.

Новости по теме


Свежие новости