Российское судостроение получило мощный удар

Новости | Политика | Март 15, 2007, 12:41

Пока российские власти и податливый бизнес, под предводительством первого вице-премьера Иванова осваивают новую тему для вложения бюджетных денег, отрабатывают новые PR-методы для последующих объяснений, почему не получилось, турецкие бизнесмены, без помощи родного государства вошли в сектор производства суэцмаксов.

На Sedef Shipyard, принадлежащей Turkon Holdin, заложен танкер суэцмакс, для перевозки нефти, водоизмещением 180 тыс.т. Это первое судно подобного водоизмещения, которое построят в Турции. На перестройку верфи и строительство флагманского судна новой программы владельцы компании затратили и затратят $120 млн. Судно будет спущено на воду, для последующей достройки, в 2008г.

Напомним, что в России, пока даже афрамаксы (танкеры водоизмещением до 110 тыс.т.) не строятся. Мечтать о суэцмаксах (от 130 до 200 тыс.т.) пока даже не приходится. Ожидать, что жалкие потуги правительства по созданию глобального судостроительного холдинга увенчаются успехом – бесполезно. В ближайшие годы, мы разве что увидим по одному экземпляру какой-нибудь экзотики. Экзотики, которая в Китае и Корее строится сотнями экземпляров, а в России, под нее просто денег напилят из бюджета.

В целом, InfraNews событию вышеописанному не удивлено, поскольку Турция давно ходит в фаворитах судостроительной Европы, наравне с Хорватией, и отставая только от Германии.

Напомним, что на турецких верфях строится на сегодня порядка 200 судов, общим водоизмещением в 2,2 млн.dwt., а в России, в это же время строят вчетверо меньше по количеству и в 2,5 раза меньше по водоизмещению.

Уверены – от создания холдинга – в России ничего не изменится.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости