Концепция государственного участия в речном бизнесе готова
Министр транспорта РФ Игорь Левитин утвердил концепцию реформирования системы управления внутренними водными путями. Подписанный им 9 июля приказ размещен на сайте Минтранса. Одной из задач реформы, как отмечается в концепции, является повышение инвестиционной привлекательности отрасли. После ее завершения в 2015 году предполагается развитие в отрасли частно-государственного партнерства, а также введение концессионного управления и развития речных портов. Концепция предполагает, что функции государственного регулирования и контроля за безопасностью на внутренних водных путях будут переданы администрациям речных бассейнов. На базе существующего ФГУП “Речсвязьинформ” будет создано ФГУП “Российский водный путь” (“Росводпуть”) для содержания внутренних водных путей и работ на объектах инфраструктуры водного транспорта, содержания причальных и портовых сооружений, находящихся в федеральной собственности.
На первом этапе реформы (2009-2011 гг.) в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта будет сохранен ФГУП “Канал имени Москвы”, которое является стратегическим. После реформы за администрациями речных бассейнов будет закреплено на праве оперативного управления следующее федеральное имущество: судоходные гидротехнические сооружения, включая судоходные каналы; промерно-изыскательский и служебно-разъездной флот; административные помещения; иное имущество необходимое для выполнения передаваемых функций.
За “Росводпутем” на праве хозяйственного ведения будут закреплены: обстановочный, технический, обслуживающий флот и суда специального назначения; средства навигационной обстановки; отстойные ремонтные пункты; объекты технологической связи; имущество речных портов и причалы, находящиеся в федеральной собственности, производственные и административные здания; иное имущество необходимое для выполнения передаваемых видов деятельности. После реформы содержание судоходных гидротехнических сооружений и осуществление безопасного судопропуска, согласно предложению Минтранса, будет осуществляться администрациями речных бассейнов за счет средств федерального бюджета по нормативам, также администрации речных бассейнов будут получать доходы от оказания государственных услуг.
Как планируется, источниками доходов “Росводпуть” будут субсидии из федерального бюджета на содержание внутренних водных путей, доходы от использования имущества речных портов и причалов. В ходе второго этапа реформы ФГУП будет преобразован в акционерное общество со 100%-м участием Российской Федерации. Для привлечения инвестиций и развития портов планируется использовать концессионные модели управления и развития речных портов, привлекать инвестиции субъектов РФ, муниципальных образований, а также частных инвесторов. Концепция реформирования предполагает два этапа. Первый этап рассчитан на трехлетний период, в течение которого предусматривается внесение необходимых изменений в законодательство РФ, создание ФГУП “Росводпуть” с внесением в создаваемую организацию части федерального имущества инфраструктуры внутренних водных путей.
На втором этапе необходимо завершить оптимизацию структуры управления внутренними водными путями и речными портами, усовершенствовать механизм формирования источников доходов ФГУП “Росводпуть”, подготовить основы для объединения ФГУП “Росводпуть” и ФГУП “Канал имени Москвы” с дальнейшим возможным акционированием этого предприятия. Протяженность сети внутренних водных путей РФ составляет 101,6 тыс. км. Ежегодно перевозится более 150 млн тонн грузов и 20 млн пассажиров, работает более 30 тыс. судов (1,5 тыс. судовладельцев).
Управление и содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений осуществляют 16 федеральных государственных учреждений (в том числе 15 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и ФГУ “Речная администрация Московского бассейна”) и ФГУП “Канал имени Москвы”. Общая штатная численность работающих в организациях внутренних водных путей составляет порядка 32 тыс. человек.
InfraNews: В ближайшее время выпускает обновленное исследование по “Инвестиционной привлекательности речного бизнеса”.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии