Украинские порты могут заменить Новороссийском
По итогам совещания по транспортной инфраструктуре Юга России Владимир Путин поручил правительству представить предложения по увеличению пропускной способности подъездной инфраструктуры и “возможностей приема судов большого водоизмещения” в порту Новороссийска, пишет Коммерсант. Кроме того, поручено проработать вопрос участия НМТП в качестве концессионера проекта по созданию сухогрузного района порта Тамань.
По данным источников, речь идет, в том числе, о дноуглублении в Новороссийске. По словам представителей отрасли, это позволит ему конкурировать с более глубоководными украинскими портами. Из-за осложнения политической ситуации у российских грузоотправителей возникла необходимость в перевалке через Новороссийск. По некоторым оценкам, на дноуглубление из бюджета потребуется около 13,6 млрд. руб. Работы могут начаться уже в 2016 году. Ожидается, что благодаря этому мощность Новороссийского порта к 2020 году будет увеличена на 29 млн. т. сухих и 10 млн. т. наливных грузов.
Рост перевалки в Новороссийске потребует модернизации терминалов — увеличения мощностей по зерну, строительства терминала для минудобрений и т.д. Придется также развивать подъезды к порту — реконструировать железнодорожную станцию Новороссийск и строить транзитную автодорогу.
По мнению участников рынка, после увеличения мощностей в Новороссийске в кооперацию можно вовлечь и порт в Тамани. Но решение о строительстве порта пока не принято, в частности, из-за отсутствия гарантий загрузки. Стоимость проекта составляет 228 млрд. руб., в том числе 76 млрд. руб. за счет бюджета. Отмечается, что если НМТП станет концессионером, получив долю в Тамани, то суда могут направляться в тот или иной порт, что исключит конкуренцию между портами.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями