Исследование логистики и импорта ритейлеров: начнем с «Ленты»

По кусочкам раскрываем тему работы логистики сетей, легкой контрабанды, подозрительных грузопотоков и прочего. Для примера мы решили взять «Ленту». Не крупный и не мелкий игрок. Близок к порту. Буржуйские практики. Понятная, не без скандальчиков история.
Мы приведем только часть данных, доступных в исследовании, которое охватит и продуктовых, и разноплановых, и специализированных ритейлеров.
Итак. В импорте сеть завозит (здесь и далее, данные за 7 месяцев 2015): на почти $68 млн. товаров. Вес импорта 18,7 тыс.т. Из этих цифр на контейнеризированный импорт приходится 81,7% по стоимости и 78,27% по весу (пропорции понятны — ибо в контейнерах Китай, Европа траками в фурах). По весу на импорт морским транспортом приходится 14,25 тыс.т., из которых 99,66% контейнеризированы, импорт по железной дороге (всего 91 тонна) контейнеризирован на 100%. Импорт автотранспортом в количестве 4,2 тыс.т. контейнеризирован только на 4,5%.
Указанный автоимпорт идет из Голландии (437 тонн, на $4,3 млн.), вся продукция по коду ТНВЭД 0603 — «Срезанные цветы и бутоны» (9% от суммарного объема импорта). Все идет через Польшу и Литву. При этом среди продавцов присутствуют как серьезные посредники и производители продукции, так и странные компании без сайта, со штатом в несколько человек, типа DRC PLANTES B.V. Проще говоря, собственная прокладка, которая больше ни с кем в сделки не вступает. Другие контрагенты вполне себе работают со всеми. Кроме Нидерландов — Литва, Сербия, чуть Латвии, Италия, Македония.
На Китайском направлении все более или менее понятно. BESTWAY — 7,68% от стоимости всего импорта ($5,2 млн.) 8,56% в весе -1600 тонн (порядка 230 TEU). Это спортивное оборудование и прочие радости, типа надувных бассейнов (9506 — Инвентарь и оборудование физкультуры (8% от веса) и 8712 — Велосипеды двухколесные (3%)).
Немного есть китайских странных посредников (см. исследование), но в целом картина пристойная. Большую роль играет Fesco Integr. Transport — и как импортер-посредник, и как перевозчик. За 7 месяцев почти 2 тыс.т. (более 300 TEU), на $7,36 млн.
В целом, баланс импорта — не традиционен у Ленты для сетей. У Магнита с Дикси на первых местах не оборудование, а категория Fresh. А у Ленты даже бананов своих нет. И по кодам не сильно много приходится на эту категорию: 0808 — Яблоки, груши (3%), 0809 — Абрикосы, вишня и черешня, персики (3%), 0702 — Томаты (2%), 0709 — Овощи прочие (1%), 0805 — Цитрусовые (1%), 0806 — Виноград (1%).
Да, если вдруг интересно, почему такой выбор, именно про Ленту рассказать. Ничего специального. Просто сегодня на ленте ТАСС была новость: Бывшие совладельцы «Ленты» Дмитрий Костыгин и Август Мейер открыли в Санкт-Петербурге первый торговый комплекс новой сети дискаунтеров «Ряды». Концепция сети — создание складских клубов (оптоклубов), с ассортиментом примерно в четыре тысячи наименований, из которых около 60% — продовольственные товары. Прототипом бизнес-модели является американская сеть COSTCO. Как сообщалось ранее, наценка для оптовых покупателей не будет превышать 8-9%, для розничных — 10-12%.
Ну вот и решили начать с первого попавшегося.
Подробнее читайте в эксклюзивном обзоре «Как импортируют ритейлеры России: логистика, схемы, таможенные «улучшения»».
Готовность 20-го сентября.
Стоимость 100 тыс. рублей.
Во все графы просто ввести «Обзор Как импортируют ритейлеры России», кроме e-mail.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
15.09.15 в 16:26 раздел Автотранспорт, Железная дорога, Исследования, Компании, Контейнеры, Логистика, Море, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Китай готов построить мост через реку Лена
- Берлинский офис Nawinia выиграл тендер на 2 млн. евро
- Власти Приморья подписали соглашение о строительстве терминала в ТОР "Надеждинская"
- Объявлен конкурс на строительство дороги к Керченскому проливу и сухогрузному району порта Тамань
- Мост через реку Лена подешевел
- Якунину "на ход ноги"