Исследование логистики и импорта ритейлеров: начнем с “Ленты”
Автотранспорт | Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 15, 2015, 16:26
По кусочкам раскрываем тему работы логистики сетей, легкой контрабанды, подозрительных грузопотоков и прочего. Для примера мы решили взять “Ленту”. Не крупный и не мелкий игрок. Близок к порту. Буржуйские практики. Понятная, не без скандальчиков история.
Мы приведем только часть данных, доступных в исследовании, которое охватит и продуктовых, и разноплановых, и специализированных ритейлеров.
Итак. В импорте сеть завозит (здесь и далее, данные за 7 месяцев 2015): на почти $68 млн. товаров. Вес импорта 18,7 тыс.т. Из этих цифр на контейнеризированный импорт приходится 81,7% по стоимости и 78,27% по весу (пропорции понятны – ибо в контейнерах Китай, Европа траками в фурах). По весу на импорт морским транспортом приходится 14,25 тыс.т., из которых 99,66% контейнеризированы, импорт по железной дороге (всего 91 тонна) контейнеризирован на 100%. Импорт автотранспортом в количестве 4,2 тыс.т. контейнеризирован только на 4,5%.
Указанный автоимпорт идет из Голландии (437 тонн, на $4,3 млн.), вся продукция по коду ТНВЭД 0603 – “Срезанные цветы и бутоны” (9% от суммарного объема импорта). Все идет через Польшу и Литву. При этом среди продавцов присутствуют как серьезные посредники и производители продукции, так и странные компании без сайта, со штатом в несколько человек, типа DRC PLANTES B.V. Проще говоря, собственная прокладка, которая больше ни с кем в сделки не вступает. Другие контрагенты вполне себе работают со всеми. Кроме Нидерландов – Литва, Сербия, чуть Латвии, Италия, Македония.
На Китайском направлении все более или менее понятно. BESTWAY – 7,68% от стоимости всего импорта ($5,2 млн.) 8,56% в весе -1600 тонн (порядка 230 TEU). Это спортивное оборудование и прочие радости, типа надувных бассейнов (9506 – Инвентарь и оборудование физкультуры (8% от веса) и 8712 – Велосипеды двухколесные (3%)).
Немного есть китайских странных посредников (см. исследование), но в целом картина пристойная. Большую роль играет Fesco Integr. Transport – и как импортер-посредник, и как перевозчик. За 7 месяцев почти 2 тыс.т. (более 300 TEU), на $7,36 млн.
В целом, баланс импорта – не традиционен у Ленты для сетей. У Магнита с Дикси на первых местах не оборудование, а категория Fresh. А у Ленты даже бананов своих нет. И по кодам не сильно много приходится на эту категорию: 0808 – Яблоки, груши (3%), 0809 – Абрикосы, вишня и черешня, персики (3%), 0702 – Томаты (2%), 0709 – Овощи прочие (1%), 0805 – Цитрусовые (1%), 0806 – Виноград (1%).
Да, если вдруг интересно, почему такой выбор, именно про Ленту рассказать. Ничего специального. Просто сегодня на ленте ТАСС была новость: Бывшие совладельцы “Ленты” Дмитрий Костыгин и Август Мейер открыли в Санкт-Петербурге первый торговый комплекс новой сети дискаунтеров “Ряды”. Концепция сети – создание складских клубов (оптоклубов), с ассортиментом примерно в четыре тысячи наименований, из которых около 60% – продовольственные товары. Прототипом бизнес-модели является американская сеть COSTCO. Как сообщалось ранее, наценка для оптовых покупателей не будет превышать 8-9%, для розничных – 10-12%.
Ну вот и решили начать с первого попавшегося.
Подробнее читайте в эксклюзивном обзоре «Как импортируют ритейлеры России: логистика, схемы, таможенные «улучшения»».
Готовность 20-го сентября.
Стоимость 100 тыс. рублей.
Во все графы просто ввести «Обзор Как импортируют ритейлеры России», кроме e-mail.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями