PR’ом ставки не поднять

Не очень верится в эти данные. Хотя про эффективность ФГК – согласны.

Как пишут Ведомости, ссылаясь на данные «Infoline-аналитики», в III квартале 2015 г. ставки аренды полувагонов выросли на 12,5–25% и составили 450–500 руб. за вагон в сутки, доходность оперирования полувагонами в августе – сентябре выросла с 380–400 руб. за вагон в сутки до 500 руб. Источники отмечают, что это не сезонный рост, и на некоторых маршрутах даже образовался дефицит состава.

В «Infoline-аналитике» полагают, что причинами роста ставок стали списание вагонов и передача в конце июля полувагонов ФГК РЖД. Снизилась эффективность управления парком, из-за чего ряд крупных грузовладельцев был вынужден переводить часть грузов к другим операторам или арендовать парк. В Globaltrans считают, что списание старых вагонов стало драйвером роста ставок.

Падение ставок аренды полувагонов наблюдается с 2012 г. Максимум составлял 1650 руб. за вагон в сутки, а в конце 2014 г. – 400 руб. К этому привело падение погрузки и профицит вагонов. Согласно данным Минпромторга, в начале года профицит составлял 280 тыс., или 24% от парка. Столько же и вагонов имеет истекший срок службы. По оценкам «Infoline-аналитики», профицит парка из-за массового списания старых вагонов с начала года сократился в 4 раза до 72 тыс.

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что операторам нужна ставка минимум 830 руб. за вагон в сутки, чтобы получать необходимый денежный поток для обслуживания кредитов и лизинговых платежей. Министерство предложило увеличить стоимость перевозки в вагонах с продленным сроком службы на 48%, но эта мера пока не принята. При этом в августе РЖД повысила плату за простой на своих путях с 1000 до 5000 руб. за вагон в сутки. Предполагалось, что это будет стимулировать операторов списывать старый парк. Но, как отметил один из операторов, пока не ясно, сработала ли данная мера.

Новости по теме


Свежие новости