Первое интервью Якунина после отставки
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 11, 2015, 17:36
Бывший президент РЖД Владимир Якунин в своем интервью Газете.Ru рассказал об увольнении, получении ранга посла, новом руководителе РЖД и своих планах на будущее.
По словам Якунина, отставка не была для него неожиданной, и “никакой чрезвычайщины не было”. Он отметил, что еще в августе 2014 года, когда подписывался трехлетний контракт, было определено: это не будет полный срок, и он уйдет раньше. 18 августа Владимир Путин заявил, что отставка – это личный выбор Якунина. Экс-президент монополии пояснил, что ему были сделаны предложения, из которых он сам выбирал. Но окончательное решение о будущей деятельности предполагалось сделать после более детального анализа как с точки зрения общественной пользы, так и с личных человеческих интересов.
По словам Якунина, ему удалось глубоко изучить отрасль, создать дееспособный коллектив, наладить прозрачные и понятные взаимоотношения с бизнесом. Благодаря совместной работе с инвесторами было обеспечено сохранение и развитие тяжелого машиностроения в части производства локомотивов, грузовых, пассажирских вагонов. РЖД удалось запустить проект модернизации БАМа и Транссиба. Впервые средства ФНБ были выделены на реализацию инфраструктурного проекта. По мнению Якунина, выделенные средства компания израсходовала эффективно.
Говоря о господдержке и выделении субсидий, Якунин подчеркнул, что РЖД никогда не занимались бессмысленным выпрашиванием денег из бюджета. Бывший президент монополии отметил, что во всех странах мира железнодорожный транспорт получает государственные субсидии. Даже в кризис 2008 года государство, по словам Якунина, не выделяло РЖД средств на операционную деятельность, а только на инвестиции и капремонт объектов сети. В этом смысле работа РЖД ничем не отличается от деятельности любой другой аналогичной зарубежной компании, продолжил Якунин. Для РЖД ориентиром всегда служила Deutsche Bahn, которая ежегодно получает субсидии до €8 млрд. Это приблизительно та сумма, которая расходуется на развитие РЖД в целом.
Основные ориентиры для отрасли были определены в госстратегии развития транспорта. Исходя из них, РЖД предоставляли расчеты. Рост тарифов практически всегда отставал от инфляции, поэтому госкомпании постоянно приходилось работать при дефиците средств, пояснил Якунин. Потому и президент страны объективно оценивал позицию РЖД, и премьер. На всех заседаниях правительства, где в течение последних десяти лет рассматривались планы и отчеты монополии, не звучало иной оценки, кроме положительной. Якунин рассказал, что на совещании у президента компания была признана одной из наиболее эффективных с точки зрения управления издержками.
Якунин рассказал и о прорывах – “поистине революционным было внедрение электронного билета. Появились высокоскоростные поезда. Мы вернули Россию в клуб стран, обладающих технологиями ВСМ! Названия «Сапсан», «Ласточка», «Аллегро», «Стриж» стали нарицательными.”.
Что касается грузовых перевозок, то даже с учетом ФГК доля частника превышает 80%. А в перевозочной деятельности частный бизнес начал постепенно делать первые шаги: «Аэроэкспресс», ЦППК, Ямальская железнодорожная компания, «Железные дороги Якутии». Это все независимые компании-перевозчики, отметил Якунин.
По мнению Якунина, новый глава РЖД Олег Белозеров, как участник отработки стратегии развития РЖД, сможет повести компанию по намеченной траектории развития.
Экс-глава монополии рассказал, что ранг посла ему присвоили в прошлом году, но в будущем он предпочел бы работать в России. “Я родину люблю. Здесь лучше, понимаете?”, – сказал Якунин.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями