Крымские порты стали самыми дорогими среди российских
Портовые сборы для судов, обслуживаемых ГУП “Крымские морские порты”, оказываются в разы выше, чем в прочих российских портах. В частности, по данным ТАСС, итоговая стоимость обслуживания судна вместимостью чуть более 7 тыс. т. в порту Керчь оценивается в 370 тыс. руб., тогда как портовые сборы в порту Темрюк для того же судна составили менее 200 тыс. руб.
По оценкам ТАСС, стоимость швартовки в портах Крыма превышает 20 тыс. руб., в то время как в любом другом российском порту максимальная цена аналогичной услуги – 6 тыс. руб. Отмечается, что опыт работников всех крымских портов основывается на архаичных системах, скопированных украинскими транспортными ведомствами по образу и подобию советских сборов.
Система, подведомственная Росморпорту, четко разделяет сборы в госбюджет и работу собственно частных стивидоров, тарифы на внутрипортовые услуги, которые государство давно не контролирует. При этом в системе ГУП “Крымские морские порты” это объединено под одним руководством. Поэтому там, где кажется, что ГУП недобирает до “нужной” рентабельности, вступают наценки на стивидорные и внутрипортовые услуги.
Проезд одного грузового автомобиля по крымскому порту без какой-либо услуги по обработке груза или выполнению погрузо-разгрузочных работ обойдется как минимум в 3,5 тыс. руб., тогда как в других российских портах – 1-2 тыс. руб.
Эксперты полагают, что снижение портовых сборов на полуострове не произойдет до завершения строительства Керченского моста. Все описанные сборы лягут дополнительными расходами на жителей Крыма и Севастополя. Запуск рабочего автомобильного движения и временной эксплуатации железнодорожной линии на Керченском мосту ожидается в конце 2018 года.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии