Минэкономразвития представило целевую модель рынка железнодорожных перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 11, 2015, 8:58
Минэкономразвития разработало свой вариант целевой модели рынка железнодорожных перевозок, пишут Ведомости.
МЭР предложило тарифицировать перевозку с учетом веса вагона. В министерстве полагают, что это будет стимулировать обновление парка, поскольку у инновационных вагонов отношение массы вагона к грузоподъемности меньше, чем у вагонов старых моделей.
Одним из предложений стало изменение ставок на перевозки на короткие расстояния, что, как предполагается, остановит отток грузов с железной дороги. Также было предложено изменить кросс-субсидирование перевозок грузов разных классов, чтобы снизить зависимость доходов РЖД от роста объемов перевозок сырьевых грузов. Кроме того, министерство предложило выделить локомотивную составляющую в тарифе. Это, по мнению МЭР, позволит сопоставить доходы и расходы от предоставления локомотивной тяги – в результате будет понятна доходность локомотива и его привлекательность для инвестирования.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявил, что монополия намерена в течение полутора лет скорректировать свою тарифную политику, «общий концепт» по формированию новых тарифов должен быть выработан в течение первых трех месяцев.
Финансирование строительства новых линий должно осуществляться за счет государства, а обновление существующих – за счет РЖД, отмечено в целевой модели. Министерство предлагает финансировать строительство новых линий из специально созданного фонда либо с применением механизма ГЧП, если участок коммерчески привлекательный. Сейчас строительство новых веток финансируется как за счет РЖД, так и за счет государства.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну