Сумма и Кузбасразрезуголь поборются за модель развития порта Восточный
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 08, 2015, 10:30
В ходе совещания у замглавы Минтранса Алексея Цыденова в Находке по проекту развития транспортного узла “Восточный-Находка” крупнейший стивидор порта “Восточный порт”, подконтрольный Кузбассразрезуглю, предложил за собственные средства построить два железнодорожных парка в порту и безвозмездно передать один из них РЖД. Как пишет Коммерсант, по мнению стивидора, такая модель не потребует дополнительных госинвестиций и позволит отказаться от ряда работ по госпроекту модернизации инфраструктуры.
По данным источников, эти предложения вызвали большой резонанс, поскольку подведомственная Минтрансу Ространсмодернизация уже реализует проект комплексного развития узла “Восточный-Находка” стоимостью около 24 млрд. руб. до 2020 года. Подрядчиком выступает Стройновация, входящая в группу “Сумма”. Проект является комплексным, но в случае ближних железнодорожных подходов в большей степени учитывает потребности угольного терминала Суммы, который должен быть запущен в 2018 году. На первом этапе его мощность составит 7 млн. т., позже – 20 млн. т.
При этом АО “Восточный порт” намерено увеличить мощности к 2017 году до 24,5 млн. т. угля в год, к 2019 году — до 29 млн. т., а после 2020 года — до 39 млн. т. По словам источников, при ограниченности дальних железнодорожных подходов к дальневосточным портам за подъездные пути и в целом за работу в порту идет жесткая конкуренция. Отмечается, что фактически монопольное положение в порту позволяет КРУ и “Восточному порту” получать дополнительную прибыль на трейдинге – угольщики вынуждены продавать объемы через трейдера КРУ Carbo One Ltd. Появление терминала-конкурентаможет изменить ценовую политику. Представители отрасли признают, что госпроект больше ориентирован на терминал Суммы, но подчеркивают, что “Восточному порту” ничего не мешает реализовать свой проект парков – он не заменит все работы, планируемые Ространсмодернизацией.
В Сумме заявили, что строят терминал “равного доступа”, тогда как “Восточный порт” — “кэптивный терминал”. В Ространсмодернизации сообщили, что поддерживают проект “Восточного порта”, но не хотят противопоставлять его госпроекту.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями