В ожидании нового министра транспорта Украины
Премьер-министр Юлия ТИМОШЕНКО заявила, что правительство защитит порт «Южный» от попытки рейдерского захвата.
Об этом премьер заявила сегодня в интервью журналистам в парламенте.
«Вопрос о порте «Южном» и о его рейдерском захвате. Минтранс обязательно вмешается в эту ситуацию. Я вам хочу сказать, что рейдеры во время работы правительства не захватили ни одного государственного объекта», – сказала она. Ю.ТИМОШЕНКО подчеркнула, что «сейчас, к сожалению частью судебной власти попытки рейдерских захватов поддерживаются. И правительство это видит».
При этом первый вице-премьр-министр Александр ТУРЧИНОВ подчеркнул, что поскольку речь в конфликте вокруг порта «Южный» идет о присвоение государственного имущества и возможном блокировании работы порта, в эту ситуацию вмешается не только Минтранс, но и МВД.
Более того, кандидат на должность министра транспорта и связи народный депутат Тариэл ВАСАДЗЕ заявил, что конфликт между госпортом «Южный» и компанией ТИС будет решаться так, чтобы интересы государства не пострадали.
Напомним, что в письме на имя премьер-министра Ю.ТИМОШЕНКО от 24 декабря 2008 года руководитель ГлавКРУ Николай СИВУЛЬСКИЙ заявил о необходимости возврата причалов №16 и №17 порта из аренды ТИСа порту «Южный». Ссылаясь на статью 4 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», он подчеркнул, что «объекты государственной собственности, которые имеют общегосударственное значение и не подлежат приватизации, не могут быть объектом аренды». Отметив, что государство теряет десятки миллионов прибыли, он предложил обязать Фонд госимущества прекратить всякие договорные отношения с СП «Трансинвестсервис» и вернуть причалы на баланс порта «Южный».
В 2005 году компания ТИС без согласования с портом Южным провела дноуглубительные работы в районе причала – для того, чтобы принимать крупнотоннажные суда.
В январе 2009 года ООО «ТИС-Руда» (правопреемник компании ТИС) подало в Одесский областной хозяйственный суд иск с требованием к «Южному» порту выплатить более 51,3 млн. грн. в качестве компенсации за дноуглубительные работы.
В 2007 году ООО «ТИС» и ООО «ТИС-Руда» обратились в Одесское территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) с требованием уравнять тарифы портовых сборов, которые порт «Южный» устанавливает для судов, идущих к своим причалам и к причалу, который обслуживает ТИС. 16 июня с.г., порт был обязан предоставить ТИСу скидку в 50%, плюс – выплатить штраф 17 тыс.грн. Эти действия расцениваются как попытка судебного рейдерства.
InfraNews: Соратник Тимошенко имеет сына директора пота Южный. Естетственно можно использвать премьера в своих целях и денег не платить.
Проблема на самом деле не стоит подобных эпитетов. ТИС все построил. Причалы и акватория остались государственными, портовые сборы за этот счет увеличились, значит надо компенсировать расходы, которые породили это имущество и эти денежные потоки.
Вообще странная ситуация – все ждут новго министра транспорта. Им судя по всему станет Тариэл Васадзе. Человек умевший выстраивать схемы – еще в 70е-80е годы. Но схемы эти – по тем законам были преступными. Сколько собирал денег начальник советских автосервисов в советской Украине – можно себе только представлять. Но на строительство бизнеса ему хватило. Но в транспорте он понимает мало. Точнее ничего. И политически был все последние 15 лет очень нестабильным. Украинские коллеги пишут о 6 переменах политических движений.
Вслед за жестким отлупом Укртрансконтейнеру подкатывают проблемы к ТИС?
P.S. Забавно. Утром 2 июля, в киевском “Коммерсанте” дали слово всем представителям власти, а наш комментарий, об обыденности тербований по возмещению расходов за гидротехнические работы, не опубликовали, аналогично не опубликовали и мнения представителей ТИС. Не корректно коллеги. И фраза Скворцова, что “У каждого государственного порта есть предприятия, работающие по договорам о совместной деятельности. Общая сумма этих претензий превысит $1 млрд” – лишь подтверждает настрой государственных транспортных чиновников Украины отобрать все без всякого возмещения.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться