РЖД пересмотрела программу развития тяжеловесного движения
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 19, 2015, 9:59
РЖД направила в Минтранс обновленный вариант программы развития тяжеловесного движения до 2020 г., пишут Ведомости. В программе предусмотрено увеличение массы поезда с нынешних 6 000 т. до 7 100 и 9 000 т. для вывоза около 120 млн. т. грузов. Для этого необходимо обновить более 22 км путей и закупить на 195 локомотивов больше, чем планировалось ранее. Основные направления, где нужно создавать тяжеловесное движение, – к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока.
Как отмечено в программе тяжеловесного движения, ее целью является повышение пропускной способности на тех участках, где растет грузопоток. Увеличение массы поезда достигается благодаря использованию вагонов с повышенной грузоподъемностью и увеличению числа вагонов в составе. Отмечается, что это поможет вывезти к портам уголь, нефтяные грузы и удобрения – перевозки этих грузов растут на фоне общего падения погрузки. В РЖД заявили, что реализация программы позволит перевезти дополнительные 11 млн. т. угля из Кузбасса к портам Дальнего Востока.
Стоимость реализации программы не указывается. РЖД лишь отметила, что инвестиции будут уточняться по мере реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Финансировать программу предполагается за счет собственных средств РЖД и бюджета.
РЖД указывает, что ей нужны дополнительные локомотивы – для поездов массой 9 000 т. При максимальном количестве пар поездов в сутки РЖД нужно будет еще 195 локомотивов. Учитывая, что в 2015-2017 гг. на закупку 1 508 локомотивов компания планирует потратить 214 млрд. руб., то дополнительные 195 могут обойтись не менее чем в 30 млрд. руб.
Совет операторов железнодорожного транспорта отметил, что программа развития тяжеловесного движения не предполагает частных инвестиций, которые могли бы быть привлечены за счет либерализации рынка тяги. По мнению СОЖТ, это помогло бы снизить финансовую нагрузку на бюджет.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться